Все, что вам нужно знать о маркетинге. Часть 2.
В прошлом посте мы говорили про истории.
Сегодня - про место.
Здесь я имею ввиду куда и как должен быть направлен ваш посыл.
В какое место?
В какую аудиторию?
Подавляющее большинство ваших бизнесов умрет, если вы пойдете в те самые голубые океаны.
Еще больше умрет - если вы пойдете в красный.
Почему так?
Голубой океан или отсутствие конкуренции для вас и вашего бизнеса значит только одно - вы хрен найдете свою ЦА.
Ну давайте честно: не с нашим бюджетом и возможностями тестировать 20-30 гипотез в рынке, где нет похожих товаров и непонятно что вообще нужно потребителям и где они.
Что же не так с красным?
Казалось бы - аудитория понятна, товар тоже.
Да, в принципе, понятно вообще все: цены, офферы, позиционирование конкурентов, потребности аудитории…
Кради как художник и продавай!
Тоже - хрен.
Там до вас уже все распилено и поделено.
Ваша задача здесь - отжать аудиторию у старых игроков.
Опять же - не с нашим бюджетом.
Да и игроки смотреть просто так не будут.
Почему же об этих океанах все говорят?
Вспомните прошлый пост - люди любят амбициозные цели и первых.
Кто был первым в космосе?
А кто четвертым?
Какая самая известная марка электромобилей в мире?
А кто на четвертом месте?
Определяя место для своего продукта (и себя) вам нужно найти динамическое равновесие между амбициями, конкуренцией и возможностями.
Хорошая новость: решение есть.
Будьте первым в узкой нише.
Если ваши конкуренты делают утюги - делайте тоже утюги.
Просто ваши будут со встроенным отключением утюга, если его не берут в руки в течение 10 минут.
Ваш продукт должен быть направлен на очень маленькую нишу рынка.
Но!
В этой маленькой нише рынка он должен решать огромную проблему.
Маленькая ниша, чтобы было понятней - это ЦА в размере от 1000 до 50000 человек.
Не такая уж и маленькая для нас, верно?
А вот когда вы уже продадите свой продукт хотя бы этой 1000 - у вас появится бюджет и зубы идти в те самые океаны.
И еще одно: тестируйте свои продукты.
Вдруг это отключение утюга вообще не нужно никому?
У всех моих продуктов есть фокус-группы до их старта.
Так я действительно вижу - нужно ли это аудитории или я сам себе придумал и проблему и продукт.