Найти тему

Все, что вам нужно знать о маркетинге. Часть 2.

Все, что вам нужно знать о маркетинге. Часть 2.

В прошлом посте мы говорили про истории.

Сегодня - про место.

Здесь я имею ввиду куда и как должен быть направлен ваш посыл.

В какое место?

В какую аудиторию?

Подавляющее большинство ваших бизнесов умрет, если вы пойдете в те самые голубые океаны.

Еще больше умрет - если вы пойдете в красный.

Почему так?

Голубой океан или отсутствие конкуренции для вас и вашего бизнеса значит только одно - вы хрен найдете свою ЦА.

Ну давайте честно: не с нашим бюджетом и возможностями тестировать 20-30 гипотез в рынке, где нет похожих товаров и непонятно что вообще нужно потребителям и где они.

Что же не так с красным?

Казалось бы - аудитория понятна, товар тоже.

Да, в принципе, понятно вообще все: цены, офферы, позиционирование конкурентов, потребности аудитории…

Кради как художник и продавай!

Тоже - хрен.

Там до вас уже все распилено и поделено.

Ваша задача здесь - отжать аудиторию у старых игроков.

Опять же - не с нашим бюджетом.

Да и игроки смотреть просто так не будут.

Почему же об этих океанах все говорят?

Вспомните прошлый пост - люди любят амбициозные цели и первых.

Кто был первым в космосе?

А кто четвертым?

Какая самая известная марка электромобилей в мире?

А кто на четвертом месте?

Определяя место для своего продукта (и себя) вам нужно найти динамическое равновесие между амбициями, конкуренцией и возможностями.

Хорошая новость: решение есть.

Будьте первым в узкой нише.

Если ваши конкуренты делают утюги - делайте тоже утюги.

Просто ваши будут со встроенным отключением утюга, если его не берут в руки в течение 10 минут.

Ваш продукт должен быть направлен на очень маленькую нишу рынка.

Но!

В этой маленькой нише рынка он должен решать огромную проблему.

Маленькая ниша, чтобы было понятней - это ЦА в размере от 1000 до 50000 человек.

Не такая уж и маленькая для нас, верно?

А вот когда вы уже продадите свой продукт хотя бы этой 1000 - у вас появится бюджет и зубы идти в те самые океаны.

И еще одно: тестируйте свои продукты.

Вдруг это отключение утюга вообще не нужно никому?

У всех моих продуктов есть фокус-группы до их старта.

Так я действительно вижу - нужно ли это аудитории или я сам себе придумал и проблему и продукт.