Найти тему
Кибер на Спортсе

Кто круче: Дрейк или Джоэл, Крэш или Хлоя? 15 лучших игр Naughty Dog

Uncharted оккупировала топ! Калифорнийской студии Naughty Dog уже 38 лет, а она до сих пор набирает обороты. Каждый ее новый проект становится все масштабнее и проработаннее, так что сейчас студия считается одной из ведущих в мире. Она специализируется на кинематографичных экшенах, но так было не всегда: раньше она создавала адвенчуры, платформеры и даже ролевые игры! Я обожаю творчество Naughty Dog и в честь выхода «UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция» составил рейтинг ее лучших проектов, начиная с эпохи PS1. 9. Квадрология Jak and Daxter Не разделяю игры франшизы, поскольку играл в них скопом, да и не смог себя заставить допройти вторую и, увы, последующие игры серии. Если первая часть The Precursor Legacy стала интересным этапом в развитии студии, то остальные проекты явно повернули не в ту сторону. Они вдохновлялись в том числе GTA 3, и такая резкая смена настроения, темпа да и просто геймплея мне совсем не зашла. В первой Jak and Daxter мы прыгали, крутились вокруг оси и делали перекаты – знакомые механики, взятые из «Крэша Бандикута». Правда, в открытом мире они смотрятся не так органично, как в обычном 3D-платформере, из-за чего поначалу я словил фрустрацию. Дальше проблемы стали куда серьезнее: в Jak II появилась полноценная пушка – и геймплей завязали на стрельбе, что и неудобно реализовали и никак не стыковалось с волшебной атмосферой оригинала. Jak X: Combat Racing тоже не впечатлила, особенно после знакомства с Crash Team Racing. 8. Uncharted: Drake’s Fortune Тот случай, когда первый блин комом. Drake’s Fortune – не первая игра калифорнийцев, но во многих аспектах проект выглядел недозрелым. Графика не соответствовала ожиданиям от ААА-игры, локации смущали однообразием, а боевка вызывала нарекания. Все дело в большом вызове, который Naughty Dog себе бросила. Студия хотела «сделать новый IP и что-то свежее и интересное». Но она не потянула масштаб, и великой игры тогда не случилось. Зато уже в 2007 году был клевый паркур, хитрые головоломки и первые намеки на классную режиссуру в кат-сценах! Жаль, что Дрейк не вылазил из опостылевших джунглей, а иначе я прошел бы ее уже третий раз. 7. Квадрология Crash Bandicoot Первая большая франшиза студии до сих пор отзывается в сердцах фанатов. К сожалению, я не застал ее в те годы и пишу без ностальгических нот. Но благодаря переизданию Activision и сейчас каждый игрок может с удобством побегать улыбчивым бандикутом. И это очень здорово, ведь игры действительно получились знаковыми! Они заряжают позитивом, энергией и здоровым желанием пройти уровень, собрав максимальное число плюшек – яблок, масок, жетонов персонажей ради входа на бонус-уровни. Для этого требуется разбивать ящики, но часть из них очень опасна, поэтому всегда нужно быть начеку. Платформеры классно развивают реакцию и прекрасно сбалансированы! Мне как казуальному игроку было в удовольствие их проходить. Ошибки, которые я совершал, были только на моей совести, а не проблемами геймдизайна, как зачастую случается в жанровых играх других студий. Отдельный респект Naughty Dog за Crash Team Racing. Драйвовая гонка поддерживает сплит-скрин до четырех игроков – именно такую веселую и безбашенную вещь для посиделок с друзьями я долго не мог найти! 6. Uncharted: The Lost Legacy На базе Uncharted 4 студия создала спин-офф об индийских приключениях Хлои Прайс и Надин Росс. Вышла абсолютно необязательная игра: она ощущается как оригинал и поэтому играть интересно, но в целом регулярно вызывает вопросы. Зачем The Lost Legacy вышла так скоро? Мы ведь еще не успели соскучиться по джунглям и красивым видам. Эй, Uncharted 4 – большущая игра, которая к тому же поставила жирную точку – после нее, наоборот, хотелось надолго отдохнуть от серии. Почему в игру внедрили некое подобие опенворлда? Ну, теперь хоть стало понятно, что франшизе он только мешает – исследование мира могут круто сделать лишь единицы, а калифорнийской студии лучше сосредоточиться на том, в чем они мастера. Например, в создании проработанных линейных уровней умеренного размера. Зато The Lost Legacy рассказала больше о второстепенных героях франшизы. Если вам они были небезразличны, то это наверняка приятный бонус при прохождении небольшого спин-оффа. 5. Uncharted 3: Drake’s Deception Drake’s Deception – классная игра, которая бледно смотрится на фоне грандиозного предшественника. Она не так впечатляет разнообразием, а порой умудряется нагнать скуку. Впрочем, сильных сторон здесь все равно хватает! Во-первых, нам впервые показали молодого Дрейка и их знакомство с Салли в динамичном и классном эпизоде. Во-вторых, сцена падения с самолета – просто ВАУ! – вершина кинематографического подхода Naughty Dog. Если ее без обиняков скопировал в экранизации Рубен Фляйшер, не последний режиссер в США, то игроделам можно только похлопать. И в-третьих, весь эпизод в пустыне совершенно нетипичен для видеоигр и потому врезается в память. Были и другие приятные моменты. В играх студии стрельба всегда была ахиллесовой пятой – и Uncharted 3 наконец исправила вечный недочет. Теперь у нее чувствуется импакт, а гранаты наконец можно откидывать. Ну и за счет доработанного стелса экшен стал заметно богаче и не успевает надоесть. 4. The Last of Us Part II Курьезная ситуация: лучший проект студии в плане игрового процесса из-за своей тематики и настроения не попал даже в тройку. Да, геймплей в Part II на недосягаемой высоте для всех ее предыдущих игр, да еще и даст фору куче других экшенов современности. Здесь и при желании не к чему придраться: стрельба превосходна, экшен очень осязаем, как говорят, «на кончиках пальцев». В стелсе прямо ощущаешь все напряжение героинь и каждого тихо убитого врага воспринимаешь как личную победу. За счет тысяч анимаций и первоклассной графики The Last of Us Part II смахивает на оживший фильм, который развивается, как мы того захотим. Потрясающее ощущение, которое я ловлю очень редко. Но у игры есть и темная сторона. Она чрезвычайно жестокая. Если поначалу я и получал кайф от местных расправ, то со временем все больше убеждался, что обе героини перебарщивают с насилием и пора уже остановиться. Тематически же проект исследует те уголки мироздания, которые игры еще не затрагивали. Во всяком случае настолько реалистично и в лоб. С одной стороны, это здорово, а с другой – мне очень обидно за персонажа Элли, которая из милой, но сильной девочки превратилась в настоящего монстра. Весь проект охвачен ореолом мрачности, и сюжетно это совсем не то продолжение, какое я бы хотел видеть к своей любимой игре. 3. Uncharted 4: A Thief’s End В 2016-м мы получили от Naughty Dog идеальный блокбастер. Он сродни «Мстителям: Финал»: самый амбициозный, дорогой и навороченный проект серии. Здесь длинная сюжетка про семейные проблемы героя на перепутье Нейтана: он хочет быть с Еленой, но душа лежит к приключениям, несмотря на смертельную опасность. И путешествие по стопам пиратов воистину очаровывает. Наконец в серию завезли и достойный мультиплеер. Хоть он и далек от шедевра, играть действительно весело: ты постоянно в движении и кого-то выцеливаешь, а многоуровневые локации не дают заскучать. Сейчас студия работает над онлайн-игрой во вселенной The Last of Us, и ей придется вновь удивить мир, ведь они хотят скрестить привычный онлайн с сюжетными элементами. A Thief’s End – первый проект студии, переехавшей на новое поколение консолей Playstation. Переход получился куда менее болезненным, чем прошлый, когда Naughty Dog выпустила сыроватую первую Uncharted. Сейчас к технической стороне не было никаких вопросов: игра вылизана со всех сторон, а графика идеальна. Мне для совершенства не хватило баланса в геймплее: тут слишком много паркура. 2. Uncharted 2: Among Thieves Они с Uncharted 4 очень схожи в плане качества – максимально дорогие и классные экшены, что дарят ощущение, будто сходил на убойный фильм в кинотеатр. Вот только Among Thieves появилась в 2009 году, когда геймеры вообще ранее не испытывали подобных эмоций! Помню, как купил подержанную PS3 у одноклассника, потому что начитался хвалебных мнений об эксклюзивах. Первой пошла Uncharted 2 – и я с ходу в сто крат отбил покупку! Как же она была хороша: началась с киношного пролета камеры вокруг вагона, повисшего над пропастью где-то в снежных горах. И сразу понимаешь – протагонист в опасности и его надо вызволять. После необычного обучения, где учат паркуру и стрельбе (не в тепличных условиях!), игра перебрасывает в прошлое. И вот тогда доходит, что смертельная опасность замерзнуть Дрейку еще только предстоит. И таких эпизодов хватает: Among Thieves любит удивлять, это живой и талантливо собранный хит. Еще меня очень впечатлили локации, они не похожи друг на друга и от игры не устаешь. Она проходится в один присест, ведь после стамбульских крыш мы оказываемся на Борнео, а оттуда катимся в Непал и дальше в горы Гималаи. И контраст между зелеными джунглями и снежной насыпью оказался разительным: настолько детального и красивого снега видеоигры еще не видели. 1. The Last of Us Я проходил ее три раза и каждый раз убеждался, что передо мной лучшая игра поколения. Она грустная и веселая, забавная и опустошающая, дикая и спокойная. Как и в каждом великом произведении, в ней множество граней. Для меня приключение Джоэла и Элли – эталон роуд-муви. Не ты играешь, а тебе рассказывают потрясающую по глубине и накалу историю. Игры наконец-то научились конкурировать с кинематографом, и у The Last of Us получилось выжать максимум из своей истории. И все-таки без музыки Густаво Сантаолальи проект потерял бы важную часть обаяния. Саундтрек восхитительно рисует мир постапокалипсиса, создает нужную атмосферу и дополняет эмоциональные диалоги и сюжетные моменты. Без Густаво The Last of Us получилась бы совсем другой. Еще по теме 10 лучших игр Rockstar Games − рейтинг фаната. Без GTA 3 и Manhunt Как бы выглядел «Сталкер 2», если бы его делали другие студии Простейший тест по Uncharted: Legacy of Thieves – не нужно быть фанатом, чтобы угадать все