Каждый раз, когда в телевизоре мне попадается Никита Сергеевич Михалков, я задумываюсь о том, что он гениальный актёр. Нет, ну, правда. Он настолько вжился сейчас в роль человека из народа, что начинаешь ему верить. И вопросы ведь умудряется поднимать правильные. Его передача, где в названии что-то о бесах актуальна сейчас как никогда. Тут ему стоит отдать должное – он смог оседлать волну и умело пользуется ситуацией. Люди смотрят его, верят ему и, наверное, он делает большое дело. Но каждый раз глядя на него, и пытаясь ему поверить, я вспоминаю, то какой он человек на самом деле. Естественно мы незнакомы и никогда не пересекались, но в этом и кроется главная причина моего недоверия к нему.
Дело в том, что Михалков никогда не был простым выходцем из народа. Как бы он сейчас не пытался изображать из себя простого мужика, который знает, как живут простые люди, из этой затеи ничего не может выйти. На интуитивном уровне он мною будет всегда восприниматься как чужак. Работал ли он грузчиком? Может быть, он открывал холодильник и видел там лишь пустоту? Нет, естественно нет. В годы моей юности таких людей как он называли мажорами. И дело не в успехе, дело в том, что он не мог не стать успешным человеком. Вся его жизнь была на это заточена, ему же всего-то требовалось приложить немного усилий, и он приложил. Ну а дальше всё покатилось само по себе. Будучи человеком из непростой семьи он уже в 14 лет встроился в механизм, где комфортно чувствует себя до сих пор.
Я отдаю ему должное как режиссеру и как актёру. Тот же его фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» огромное и яркое полотно. Его роли в «Вокзале для двоих» или «Жестоком романсе» это большие роли. И бесспорно он яркая звезда в пантеоне отечественных небожителей. Стоит ему отдать должное и в том, что он проявляет сейчас патриотизм.
Однако вглядитесь в фотографию выше. Это ведь отражение его внутреннего мира. На снимке очень важны интерьеры. Все эти бюсты, бесконечные казенные телефоны которыми нормальные люди уже не пользуются и иконы. В совокупности такая обстановка смотрится вульгарно. Но видимо таковы представления Никиты Сергеевича о том, что такое большой и серьёзный человек близкий к народу. Хотя мне он напоминает скорее барина какого-то.
О его противоречивом кинематографе, где бегают с черенками от лопат, я уже писал и повторяться не буду. В этом нет смысла. Смысл же в том, что когда мне кто-то пишет о Михалкове, я всегда удивляюсь, почему он вызывает симпатию. Ещё больше я удивляюсь, почему его считают авторитетом и так стремятся с ним пообщаться некоторые люди вроде Захара Прилепина.
Вот Лимонов это действительно глыба, который создал сам себя. Или, например Егор Летов. Я тут могу ещё десяток наших людей привести в пример, но они не стоят в одном ряду с Михалковым. Они как раз из моего мира, где в юности были подвалы, пустые холодильники и гнилые полы. Да голод, мрак и холод там были. Это всё то, что неведомо Михалкову. И когда он сейчас берётся говорить что-то от лица народа, кроме как актёрской игрой я это назвать не могу.
Получается у него это неплохо, и уж точно лучше, чем его последние фильмы. По какой-то странной причине в Советском Союзе Михалкову удавалось снимать что-то такое, что трогает душу до сих пор. В новой стране он с упоением взялся за съёмки фильмов ориентированных неизвестно на кого.
Рассуждения же об элитарном кинематографе я лично не люблю. Это как раз то искусство, которое должно быть понятно народу. И если в прокате его ленты проваливаются, то действительно пусть уж лучше ведет свои передачи на телевидении. Они наверняка государству обходятся дешевле, чем его эксперименты на съёмочных площадках. И так хотя бы существует видимость, что он тут вместе с нами, а не где-то в альтернативной вселенной. Хотя едва ли он даже близко может представить жизнь среднестатистического россиянина. Да и есть ли ему дело до этой самой жизни? Сдаётся мне, что нет.
Напоследок отмечу, что я не осуждаю ни в коем случае Никиту Сергеевича. Просто мы формировались в разных условиях и видим мир под разными углами. С его колокольни видно явно не то же самое, что с моей. И уже неплохо хотя бы то, что он никуда не уехал. Попытка остаться со своей страной, будучи выходцем из такой среды как он, уже смотрится красиво.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.