Найти в Дзене
машина

Мы издали второй том книги "Советские полноприводные"

Время летит, конечно, со страшной силой! Совершенно рутинно и незаметно пролетели целых пять лет с того момента, как мы выпустили первую книгу из запланированного цикла "Советские полноприводные". Посвящена она была легковым моделям и выглядела вот так: Манускрипт на 420 страниц, охватывающий историю всех советских легковых машин со всеми ведущими колесами, которые выпускались в нашей стране серийно или были созданы в опытном порядке до 1991 года. Книга, что приятно, была тепло встречена читателями, и конечно же мы почти сразу же начали готовить продолжение - теперь уже по грузовым автомобилям. Второй том мы рассчитывали сделать за год, но по ряду объективных причин этот проект пришлось передвинуть сначала на год, потом на два... В какой-то момент уже стало казаться, что сделать его не получится вовсе: ну не хватает на все времени! Поэтому даже когда процесс подготовки второго тома все-таки вышел на финишную прямую, мы все равно это особо не афишировали нигде - чтобы не сглазить! Но те

Время летит, конечно, со страшной силой! Совершенно рутинно и незаметно пролетели целых пять лет с того момента, как мы выпустили первую книгу из запланированного цикла "Советские полноприводные". Посвящена она была легковым моделям и выглядела вот так:

Манускрипт на 420 страниц, охватывающий историю всех советских легковых машин со всеми ведущими колесами, которые выпускались в нашей стране серийно или были созданы в опытном порядке до 1991 года. Книга, что приятно, была тепло встречена читателями, и конечно же мы почти сразу же начали готовить продолжение - теперь уже по грузовым автомобилям. Второй том мы рассчитывали сделать за год, но по ряду объективных причин этот проект пришлось передвинуть сначала на год, потом на два... В какой-то момент уже стало казаться, что сделать его не получится вовсе: ну не хватает на все времени! Поэтому даже когда процесс подготовки второго тома все-таки вышел на финишную прямую, мы все равно это особо не афишировали нигде - чтобы не сглазить! Но теперь уже можно сказать со спокойной душой: друзья, все получилось! Сегодня второй том вышел из печати, и мы его только что забрали из типографии. Ура! Пятилетняя эпопея успешно завершилась!

-2

Пару слов о содержании этого второго тома. Когда стало очевидно, что уместить все советские полноприводные грузовики в границы одной книги не получается при всем желании, было принято решение "растянуть удовольствие" с грузовиками на два выпуска. Но при этом погружение в тему сделать более глубоким, чем это было в случае с "легковушками" в первом томе. Итого во второй том у нас вошли машины тех семейств, освоение которых в серии пришлось на период до конца 1950-х годов. Ну и все опытные конструкции этого периода времени, разумеется, тоже не обделены вниманием. А предваряет основную тему большая вступительная часть о тенденциях развития грузовиков повышенной проходимости в СССР в 1930-х годах: там рассмотрены попытки создания грузовиков с колесной формулой 6х4 и полугусеничных машин.

-3

Полное содержание второго тома можно посмотреть здесь:

-4

Предвижу наперед ваш вопрос по главе "Иномарки из СССР". В ней собраны сведения (в том числе статистические!) по полноприводным иномаркам, которые поступали в нашу страну по ленд-лизу в виде машинокомплектов и затем собирались на отечественных заводах. В наше время вся техника, производившаяся подобным образом, получала шильдик "Сделано в России" и считалась частью автомобильной промышленности страны, так почему же надо делать исключение в отношении более старых автомобилей? )) Тем более, они оказали столь значительное влияние на дальнейшее развитие отечественных вездеходов, что обойти их вниманием было бы неправильно.

-5

Наконец, не могу не сказать об иллюстративном ряде в книге. В ней вы не найдете ни фотографий новоделов, ни фотографий с современных выставок... Более того, на всю книгу - а это 408 страниц, щедро приправленных фотографиями, есть всего ОДИН современный снимок. И относится он к настолько небанальной машине, что нас точно за это никто не станет упрекать )) Все остальные фотографии - из заводских фотолабораторий, отчетов по испытаниям, фондов НАМИ, НИЦИАМТ, 21 НИИИ и от фотографов-любителей, снимавших технику на улицах именно в ТЕ годы. То есть все машины на всех фотографиях - новенькие, в заводской комплектации и без капли "колхоза". При этом по возможности мы постарались дать виды каждой машины в максимально разных ракурсах, что наверняка оценят моделисты.

Далее имеет смысл привести фотографии некоторых разворотов, чтобы у вас могло сложиться более полное впечатление о книге. Листайте их вбок, это большая фотогалерея:

И последнее, что хочу отметить. Как вы уже могли заметить, стилистическое оформление второго тома полностью соответствует тому первому: поменялся лишь цвет обложки да картинки на ней. Так что все запланированные выпуски будут смотреться рядом друг с другом на полочке максимально гармонично, создавая полное ощущение единой серии. Для многих, знаю, это важно.

Что же касается способов приобретения, самое удобное будет написать автору личное сообщение во Вконтакте (ЗДЕСЬ). В общем, вот такие пироги, друзья! ))