На самом деле, развивать телеграм-канал не требует каких-то особенных скиллов или умений. Там всё достаточно просто и понятно. Единственный сложный момент - это первая тысяча. Потому что она может набираться как несколько дней, так и несколько лет.
Я обычно выделяю два рабочих метода развития:
1) активность в других социальных сетях
2) тематические площадки в интернете
Первый пункт - понятно. Просите друзей подписаться на ваш канал, потом просите друзей подписать их друзей. Получается такой сарафанчик, который даст сколько-то народу. Сюда включим активность в ВК, в инсте и прочих соц сетях. Тик-ток был одним из топовых способов, но пока по понятным причинам стоит на паузе.
Из-за того, что потерялся доступ к тик-току, я этот метод не особо люблю и не советую по 2 причинам:
1) они, скорее всего, не будут заинтересованы в том, что вы пишите
2) я не люблю навязываться
но как рабочий метод начать себе делать косарь на канале - неплох. А вот на втором пункте стоит остановиться подробнее.
Тематические площадки - лучший способ для первой тысячи
Самый эффективный способ, где вы получите самое главное - заинтересованную в вашем контенте аудиторию. Под тематическими площадками я подразумеваю интернет-ресурсы (сайты, форумы и тд), где собираются люди заинтересованные вашей темой.
Как это работает?
Ищите площадки, где можно написать свой материал и прикрепить к нему ссылку на свою телегу.
Какие примеры?
1. Если у вас сфера "инвестиции", то можно писать свои материалы на Смартлабе (сорри, без ссылок, не буду давать прямых реклам)
2. Если у вас канал о о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге, технологиях и прочей подобной ерунде, то вам подойдёт площадка vc ru
3. Дзен - подойдёт вообще для всего.
В общем, в зависимости от вашей тематики можно найти подобные площадки и там выкладываться. Найти такие площадки - не проблема. Гугль в помощь.
Как это правильно делать?
Это самый ключевой момент в этом посте. Сделать так, чтобы ваш материал стрельнул и стал читаемым, нужно хорошенько попотеть. Главный козырь - это кликбейтное название. К примеру, часто заходят постановки вопроса в названии и до сих пор не теряют актуальности "Топ-5", "Топ-10" и тд. Но самый крутяк - это на*бать аудиторию. Например, у вас статья про то, как вылечить ангину в домашних условиях. А название сделать "Эти продукты спасут тебе жизнь. Проверь, есть ли они у тебя" или подобное.
Статья зашла. Как заставить людей перейти на канал?
Здесь, кстати, не будет работать по схеме "мне понравилось, значит пойду почитаю другие материалы автора, но уже в канале". Читателя нужно заставить перейти к вам в канал. Вызвать неимоверный интерес.
Например:
У вас статья статья про то, как футболист Дзюба стал лучшим бомбардиром в российском чемпионате. В конце будет круто написать "кстати, в своей телеге я выложил видео как он отпраздновал это событие". Если там еще для подогрева можно картинку ту самую с лицом шаловливым вставить, то вообще огонь)))) Человек перейдет, а там празднование гола. Думаю, схема понятна.
В общем, писать на тематических площадках - это самый идеальный способ бесплатно добыть первую тысячу подписчиков. Еще плюс - руку набьёте. После первой тысячи развиваться уже легче: можно найти множество каналов для взаимного пиара и подобного. Но об этом как-нибудь потом.
Кстати, в своей телеге, где я пишу о развитии телеграм-каналов без вложений, я рассказал что можно сделать, чтобы найти себе кучу рекламодателей. Вэлком: https://t.me/pronintg