И скажу сегодня о том, как я "докатился" до мототехники.
Ещё лет десять назад и мысли не было, чтоб сесть на мото. Более того, был далеко не сторонником этого опасного вида техники.
Но никогда не говори никогда...
Начну с того, что на сей день закрыл только второй свой мотосезон.
До этого ездил на велосипедах. В моменте их было у меня аж 3, закрывающие все потребности в передвижении и получении удовольствия от катания. И я был доволен, пока в моём велопарке не появился электровелосипед
Идея того, что нет необходимости рассчитывать свои силы в поездке куда-либо мне очень понравилась.
Вспоминаю, как пару лет назад ездил в небольшую поездку в формате "куда глаза глядят" и возвращаясь с неё домой во втором часу ночи, долго сидел на остановке, т.к ноги сказали "всё, мы приехали".
Жалко только, что без фото/видео поездки были. Недавно лишь пришёл к мнению, держать интересности не только в памяти.
Электровелосипед стал ультимативным транспортным средством для меня. При желании круглый год ездишь. С ним и на покататься и поехать по делам, даже в магазин можно.
Я уже говорил, что в моменте работал курьером.
Деньги лишними же не бывают? А тут когда за катание, не редко по новым местам, в которых никогда не бывала твоя покрышка нога - таки выгодное мероприятие.
Так вот. Изучал я в этих наших интернетах стоимость хорошей и достаточно мощной батареи. Цены не кусались, они откусывали... больше позволительного бюджета на затею.
В какой-то момент размышлений о целесообразности приобретения, вспомнил о том, что в марте получил ВУ категории В, а там автоматом идёт и категория М - мопеды.
Желание купить мопед в своё время задала моя "электричка".
Ещё зимой, до того как закончил автошколу, активно смотрел разных блогеров и разные видео по разборам мопедов.
И тут настало время, когда желание и мотивация сошлись...
Логика была проста. Проще завязать с курьерством, чем постоянно переживать за сохранность "золотого" велосипеда.
Поехал в магазин мопедов с целью купить одну из Б.У. "табуреток" для своих утилитарных целей.
Там мне рассказали, показали всё и сколько будет стоить реанимация этой груды пластика и какого-то металла. При том, что гарантий, что походит хоть сколько-то - не давали.
Обдумав, я отказался от покупки некромопеда и пошёл было уже на выход, как увидел его
Stingray - так называется эта модель. Её рассматривал и пересматривал видео обзоры несколько раз за зиму.
Желание заполучить этот аппарат себе убавляла цена, да и факт того, что это больше похоже на мотоцикл, а следствие большее внимание ГИБДД.
Увидев его в живую, попробовав как на нём сидится, я понял для себя, какие цели будут у этой уже почти состоявшейся покупки.
Опыта управления такой техникой не было, совсем. Но купил.
За где-то час освоился, заправился и поехал крайне аккуратно в сторону дома. Приключений добавляло ещё отсутствие навигатора перед глазами, что приходилось вспоминать улицы и направления, периодически останавливаясь, чтобы заглянуть в карты.
Забавно, но первая же остановка патрульной машиной ГИБДД произошла минут через 20-30 после покупки.
Может привлекло внимание, что я ехал примерно 25-30км/ч... но я растерялся, от неожиданного для меня поворота событий, совершенно не готовый к встрече с ними. Даже шлем снял только когда попросили (чтоб сверить с фото на ВУ)
Не без приключений и жертв добрался до дома...
На своём пути я впервые упал. На память об этом у меня осталась не до конца сгибаемый указательный палец левой руки.
Ещё это и напоминание, что экипировка необходима!
Первая мысль утром была: ну нафига я его себе купил? Когда рассматривал опухший палец.
Потом конечно вспомнил, что на нём хотел покататься по Ленинградской области там, где ещё не бывал. Да и понять для себя, насколько желание путешествовать на более дальние расстояния целесообразно с использованием мототехники.
Перед этим предстоял путь, долгий путь к освоению своей техники, обучению навыкам как в теории, так и в практике. В то лето 2021 года, фактически не выезжал на ДОП-ы, посвятив свободное время практике на импровизированной площадке.
Этим летом уже откатал прилично. Не везде, где бы хотел - побывал, но и объективно говоря М - не та категория, даже с точки зрения дорожной безопасности и управления ТС любой Мопед лучше управлять со знаниями и навыками категории А.
Для этого к весне пойду в мотошколу. Осталось только подобрать ту, где учат не только сдать экзамен.
И надо помнить всегда: с оригинальными запчастями к себе нужно обходиться бережно. Они обычно в дефиците и уже не производятся.
Эта статья открывает подборку, в которой буду рассказывать о мототехнике, своём отношении к ней. А так же мотопутешествиях.