На шопперах, футболках и худи собственного производства они вышивают орнаменты коренных народов Севера. Источником вдохновения таких коллекций одежды выступает природа югорского края. Бренд предпринимательницы Татьяны Крашенинниковой уже узнают на рынке. С тем, чтобы развивать производство, она заявилась на грант губернатора Югры в сфере дизайна и моды.
Орнамент «Ёлочка» или надпись «Югра» на повседневной одежде – такой тренд становится всё популярнее в нашем округе. На логотипе слово «АМ» – с мансийского языка переводится как «я». Найти и представить миру себя настоящего – главная идея югорского бренда.
«Одним из направлений выбрали народы ханты и манси. Что ещё может у нас быть яркое, это наша история, культура. И также «Северный Урбан» – второе направление, которое сейчас мы раскрываем, это русский север, это то, что характеризует реки, озеры, наше земельное плодородие, ягоды, всё, что угодно, всё, что связано с югорским севером», – комментирует Татьяна Крашенинникова, создатель бренда одежды «Ам».
Сначала рисуют эскиз, затем вырезают выкройку. Для будущих худи и футболок выбирают футер и кулирку, ткань эта мягкая и гладкая. Оборудование и материалы здесь отечественного и китайского производства, поэтому последствий от санкций, говорят, нет. В мастерской работают представители коренных малочисленных народов севера. Их главная задача – передать через одежду дух своих предков.
«Для меня это, конечно же, гордость. Я с интересом заходила в проект бренда «Ам». Как раз, потому что могу поучаствовать в создании современной одежды, которая будет отражать многовековые традиции ханты и манси», – рассказывает Оксана Ефимова, мастер-консультант.
Интерес к новому для югорчан стилю растёт. Так, самым большим проектом стал форум «Утро». Для делегации участников, губернаторов УрФО и представителей министерств России было сшито 110 худи.
«Уникальный. Он производится только в городе Ханты-Мансийске. Это не какой-то масс маркет. То есть я, при покупке футболки, буду одна единственная в такой футболочке. Я могу спокойно приехать в другой город, одеться в бренд, и все будут замечать, что я действительно из Югры. И все взгляды будут пристально смотреть на меня», – рассказывает Екатерина Захарова, жительница г. Ханты-Мансийск.
Забота об окружающей среде – в основе бизнеса. Используют на предприятии многоразовую упаковку, которую можно применить в дальнейшем, например, для хранения шишек. А ещё, предприниматель планирует измельчать остатки тканей. Таким материалом будут наполнять лежанки для собак в приютах.