Отпуск провел в Беларуси, сначала поехал в Гомель.
Москва. Белорусский вокзал. Отсюда начнется путь.
Наш поезд Москва-Гомель "Сож" отправится с 8 пути.
Синий цвет поездов Белорусской железной дороги.
Я ехал в 3 вагоне.
До Гомеля 825 километров.
Отправление в 20:28.
После Москвы уснул, в Смоленске пограничники не проверяли документы.
Проснулся ближе к Могилеву.
Станция Рогачев. Светает. Туман...
Прибываем на узловую станцию Жлобин. Секция "СИБУРовского" тепловоза. Не ожидал ее увидеть здесь.
Жлобинский железнодорожный узел имеет четыре направления, три из которых электрифицированы (исключение линия на Могилёв).
В 2013 г. был электрифицирован участок со стороны станции Осиповичи, в 2016 г. участок до Гомеля, а в прошлом 2021 г. участок до станции Калинковичи. Периодически обсуждаются планы электрификации линии Жлобин — Могилёв — Орша — Витебск — Полоцк.
Тепловоз ЧМЭ3-1571.
В Жлобине стоянка 9 минут. Выхожу на перрон.
Вид в сторону Осиповичей и Могилёва
Вид в сторону Гомеля.
На Белорусской железной дороге до сих пор эксплуатируются электропоезда серии ЭР9Е. Здесь удалось увидеть ЭР9Е-605.
Здесь же находился электропоезд повышенного комфорта ЭПм "Штадлер", который используется для межрегиональных перевозок как ускоренный поезд бизнес-класса.
Вокзал.
Еще один ЭР9Е
После Жлобина в сторону Гомеля идет двухпутная электрифицированная линия, но, со слов знакомых любителей железных дорог, электротяга используется лишь для электропоездов, так как острой проблемой является нехватка грузовых и пассажирских электровозов.
Осенний пейзаж Гомельской области.
Станция Буда-Кошелёвская (г. Буда-Кошелёво).
Менее, чем через час прибываем в Гомель.
Приятно видеть здесь наш российский тепловоз 2ТЭ25М и один из немногих местных электровозов ВЛ80С.
Дизель-поезда ДР1А.
Столыпинские вагоны.
Прибытие на конечную станцию Гомель в 09:12.
Именно с этого города началось мое знакомство с Беларусью, а впереди ждало 9 потрясающих дней путешествия.