Найти тему
Сергей Рязанцев

Что надо добавить в аптечку?

Во взрослом человеке порядка пяти литров крови.

Кровопотеря примерно трети этого объема смертельна.

Потому серьёзные артериальные или венозные кровотечения всегда крайне опасны: в человеке будто открывается маленький краник, из которого вытекает твоя жизнь, капля за каплей.

Веками и тысячелетиями люди использовали тканевые перевязочные материалы, бинты, которые накладывают поверх раны. Повязка давит, кровь впитывается в материю и соответственно останавливается или течёт медленнее. Огромный минус этой технологии: потеря драгоценного времени и невозможность остановки некоторых видов кровотечения.

Пока нашёл бинт да перевязался, сам или с помощью товарища наложил жгут, вытечь может лишние пол-литра крови и больше. При наиболее опасных для жизни травмах, когда из-за повреждения крупных сосудов кровь льётся ручьём или даже фонтанирует, бинты лишь помогают доставить человека живым в больницу, где врачи зашьют рану. Тканевый перевязочный материал в этих случаях просто снижает скорость кровопотери, не решая проблему по существу, внутри раны.

Когда-то на курсах инструкторов-реаниматоров нам рассказывали про чудо чудное, диво дивное - порошках, которые засыпают прямо в рану. Порошок превращается в гель и надежно останавливает кровотечение, решая сразу две ключевые проблемы: это гораздо быстрее тампонады и бинтования, кроме того, процесс идёт в самой ране. Вместо пассивного впитывания сверху кровотечения мы получаем активное действие внутри.

Ещё в "нулевых" было буквально несколько зарубежных производителей, причём к ним были вопросы. При превращении геля в порошок он начинал нагреваться, т.е. к травме можно было добавить ожог.

Но похоже, российские производители справились с проблемой:

...остановит сильные кровотечения за 1-3 минуты.

...не оказывает влияния на свертываемость крови и не выделяет тепла при применении.

Как в ходе клинических исследований, так и при применении не зафиксировано ни одного случая аллергических проявлений, влияния на коагуляцию или иных побочных эффектов.

Используется для быстрой остановки открытых кровотечений: венозных, артериальных и сосудистых.

Поможет даже когда невозможно применить жгут.

Видео для большей наглядности:

В перечне медикаментов, которые сегодня неравнодушные люди отправляют нашим бойцам на Украину, я видел подобные бинты, губки, порошки. Стоят они пока недёшево, как и всякая новая технология в начале, хотя как оценить человеческую жизнь?

Несколько тысяч за выжившего солдата (для кого-то мужа, сына, отца) - это много или мало? Неправильный вопрос. Жизнь человека бесценна.

Вопрос в том, что в утверждённых Минобороны РФ перечнях для аптечек военнослужащего из кровоостанавливающих средств мы видим только жгут и бинт. Бюрократическая машина, к сожалению, медленно реагирует на живые нужды фронта. Вот командир батальона «Восток» Александр Ходаковский с горечью говорит о проблемах с доработкой вооружения:

... после госприемки в такой аппарат уже нельзя вносить изменения, а это приходится делать постоянно – у оппонентов наших, инженерная мысль тоже работает неплохо. Война идет не только в окопах, воюют интеллекты, век 21-й на дворе. И у противника получается на ходу улучшать образцы, запущенные в серию. А у нас – пока нет.

Как утвердили ещё советским приказом после госприёмки пистолет Макарова, так и стоит ПМ на вооружении аж семьдесят годов, и менять его на пистолет Лебедева начинают только сейчас.

Включение в армейские аптечки современных кровоостанавливающих средств является насущной необходимостью. Хочется верить - произойдёт это максимально быстро.

Без многолетних рассмотрений, согласований, утверждений.

Если говорим мы о том, что "бережём каждого солдата" - давайте беречь как можно лучше.

-------------------------------------------

Читать книгу "Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

Читать книгу "Жертвоприношения наших дней"

-------------------------------------------