Ефимий морозцем над корнями трав и деревьев землю смыкает, всякое насекомое в жухлой траве укрывает. Ефимий строгий отец, в сумерках проверит не одинова – как пряду его дочери? Ведь коли дочери сели прясть, так тут нужен глаз да глаз! Им-то не до стариковых предупреждений! У них на уме нехитрые девичьи думки о женихах.
На Ефимия – дать совет, благословение – это значило следовать порядкам, заветам и устоями предков.
Говаривали старые бабки: «Если, девонька, ты вертишься вкруг прялки, нить у тебя не ровно тянется – то по такие початки кикимора явится. Из-за печи выйдет, на прялочном копыле станет засиживается, о нить пальцы мозолить, на воробах пряжу спутывать! Тогда от тебя, девонька, суженый не дождется рубахи!»
Копылом пряхи называли донце, в которое вставляют гребень для кудели. Гребень обычно был из кленового дерева. Им чесали кудель.
Если девушке пряденье не удавалось, то не раз ее мать или бабушка принимались ее учить – переучивать. Ведь как жизнь не будет поворачивать, а лен остается верным потатчиком девичьему терпению, хранителем ее самых сокровенных надежд!
Так что на Ефимия – нить с веретена ровная, она дарит благовестие о девушке на выданье.