На эту тему, написано множество статей, очерков и т.п. Сколько жив метрополитен, столько и будет жить мистическая его сторона.
Прошу, не воспринимать мою статью серьезно и не писать потом, что автор не прав и ничего такого не было. Все мы понимаем, что это сказка, но, иногда, хочется в эту сказку попасть. Я лично, очень люблю такие темы, путешествия в параллельные миры и все , что с этим связано.
Написать на эту тему, решила спонтанно, думая, как приукрасить мою экскурсию по метро. А тут и Halloween на носу. Как говорится, звезды сошлись.
Я нашла множество необычных схем метрополитена и решила собрать их воедино. Чего только нет. Но , по порядку.
Живя на той или иной линии метро, мы и не задумываемся, что, оказывается, каждая, подвластна тому или иному знаку зодиака.
Иосиф Сталин во время доклада о строительстве метро случайно поставил чашку с кофе на схему станций. На проекте осталось коричневое пятно от дна чашки как раз на уровне центра города — так в метро появилось кольцо. А на самом деле кольцевую ветку решили строить уже после завершения первой очереди — в 1943 году. К 1954 кольцо сомкнулось двенадцатой станцией. И теперь астрологи уверяют, что каждая станция соответствует одному из знаков зодиака: Проспект Мира — Водолей, Комсомольская — Рыбы. Овен — Курская, Таганская — Тельцы, Павелецкая — Близнецы, Краснопресненская — Скорпион, Белорусская — Стрелец, Добрынинская — Рак, Октябрьская — Лев, Парк культуры — Дева, Киевская — Весы и Новослободская — Козерог.
по планам, скоро , станций будет тринадцать. Догадываетесь? )))))
Интересно, не правда ли?
Я всегда , рассказываю детям , про парад планет на ст."Красные Ворота". И знаете, им нравится, начинают искать , ту самую арку.
При прокладке тоннеля метро от улицы Герцена до Калининского проспекта (Новы Арбат) были обнаружены развалины опричного дворца Ивана Грозного. По легенде, двор этого строения, стоявшего за кремлевскими стенами, был усыпан толстым слоем речного песка, чтобы кровь людей, которых пытали и мучили там, уходила в песок.
Но подмогу, отправили бригаду строителей «Метростроя». Но, рабочие стали жаловаться, что в процессе раскопок им приходиться возиться в зловонной грязи красного цвета, которую потом трудно смывать.
Плюс ко всему, их стали мучить ночные кошмары. А днем во время работы у некоторых случались галлюцинации. Они как будто слышали доносящиеся из-под земли человеческие стоны, вопли, проклятия. Предание гласит, что однажды трое рабочих соорудили из метростроевской вагонетки дыбу и принялись жестоко пытать на ней двоих студентов-практикантов. В результате пыток обе жертвы скончались. После этого был отдан приказ прекратить раскопки.
Самая главная загадка, пожалуй, — существует ли «Метро-2»? Я даже , честро признаюсь, когда проходила обучение в метро, спросила об этом у преподавателей. И знаете что? Один , хитро отвел взгляд)))))))) . Слухи о «Метро-2» или «Д-6» ходят очень давно, но до сих пор не известно точное расположение закрытых станций. Эту историю, быстро подхватили различные общественные деятели.
Так, в начале 1990-х министр печати и информации Михаил Полторанин заявил, что в Москве построены ветки, уходящие в Подмосковье. Они предназначались для эвакуации высокопоставленных чиновников в случае ядерного удара.
Сейчас этой темой активно занимаются сталкеры и диггеры. Они утверждают, что есть три линии закрытого метро. Первая ветка якобы идет к подмосковному поселку Заря — бывшему военному городку штаба Главного командования ПВО. Другая построена на юге столицы, а последняя начинается в районе Кремля и заканчивается рядом с Внуково.
Когда едешь в вагоне метро, иногда можно увидеть недостроенные промежуточные станции. Раньше о них было мало что известно, поэтому их стали называть призраками. Чтобы меньше воздействовать на конструкции, машинисты всегда сбавляют скорость, проезжая станции-призраки медленнее.
Например, таким таинственным местом в метро считается техническая платформа «Троице-Лыково». Она находится на перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино». Сначала ее планировали сделать пассажирской, но сейчас она используется только в качестве служебной.
Станция "СПАРТАК". Ее запланировали как «Аэрополе» в 1967 году. Тогда на месте аэродрома в Тушино хотели построить жилой район. В планах 1970 и 1973 годов станцию называли уже «Волоколамской», и строительство шло полным ходом. Но в 1975 году планы изменились, и так и не завершенную станцию законсервировали. Она долго стояла необлицованной. В 1980-90-х «Волоколамскую» использовали как склад. За это время она обросла легендами о загадочном шаре, который нельзя было сдвинуть, и о пропавших метростроевцах. Лишь в 2014 году станцию открыли уже под именем «Спартак».
Станция метро «Сокол» пользуется дурной славой. В начале прошлого столетия недалеко от этой станции находилось воинское кладбище, на котором хоронили жертв Первой мировой войны. Позже, в 1918 году, здесь проводились массовые расстрелы царских офицеров и священников. Близость такого места не самым благоприятным образом влияет на работников станции и пассажиров: многие люди признаются, что у них появляется необъяснимое чувство тревоги и странное ощущение, будто за ними кто-то следит. Ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, работники метрополитена замечали на перроне и путях обнаженные призрачные фигуры.
Среди работников московской «подземки» ходят слухи о том, что после полуночи в тоннелях частенько появляется Путевой Обходчик. Причем у этого призрака имеется вполне земной прототип. Буквально лет десять назад умер человек, действительно работавший обходчиком подземных путей. Мужчина был очень трудолюбив и не исключено, что и после смерти служащий метрополитена никак не может успокоиться, продолжая по привычке исполнять профессиональный долг.
Одна из таинственных линий, конечно же Кольцевая.
Очевидцы утверждают, что после полуночи на станции можно заметить поезд-призрак. Состав останавливается на каждой станции и лишь иногда открывает двери. Вошедшие в вагон больше никогда не возвращаются назад. По одной из версий, в поезде собраны души погибших при строительстве подземки. На Кольцевой линии московского метро работало большое количество заключенных: по легенде провинившихся замуровывали в стены тоннелей или сбрасывали в вентиляционные шахты.
Некоторые станции московского метро по праву можно было бы назвать палеонтологическими: здесь можно увидеть окаменевших древних обитателей морей. Встретить таких необычных существ можно на станциях «Красносельская», «Площадь Ильича», «Библиотека им.Ленина», «Парк Победы», а также на «Краснопресненской». Обитатели в основном замурованы в мраморных или гранитных колоннах, а также на некоторых стенах, облицованных мрамором.
А вообще, про метро есть множество баек. Про все и не напишешь. Зато, постараюсь, это все донести до моих туристов. Эх.....Будет интересно....
#метро #байкиометро #мифыметро #ужастикиметро #метромосквы #байкиметропо