Выбор у Европы остался небольшой. Специальная военная операция на Украине поставила Европу в неудобное положение. Некоторые европейцы уже стали осознавать, что стали жертвами глобальной американской стратегии пишет китайское издание Global Times. Авторы статьи отмечают, что несмотря на приближение зимы, которая окажется очень суровой из-за стремительных цен на энергоносители, высокую инфляцию и потенциальную рецессию, некоторые страны Евросоюза (ЕС) разделяют мнение об ограничении цен на весь газ, а не только на импорт из России. При этом крупнейший покупатель газа – Германия, и Нидерланды относятся к этому скептически. Они опасаются, что после установки лимита цен будет спровоцирован рост спроса и осложнение поставок. Издание напоминает ,что ЕС не удалось жестко ограничить цены на газ, и это говорит о том, что идея ценовой интервенции сталкивается с непреодолимыми препятствиями. По мнению авторов статьи, основная проблема для Евросоюза – недостаточное предложение, однако введение потолка цен не будет способствовать снижению спроса, а только скажется тем, что полностью будут прекращены поставки газа из РФ. Таким образом, как считает издание, чтобы избежать рост цен, ЕС должен найти подход к сдерживанию спроса при обеспечении поставок. В условиях энергетического противостояния с Россией Евросоюз надеялся, что его «спасательным кругом» станут США. Но оказалось, что американский сжиженный газ стоит гораздо дороже, чем трубопроводный от «Газпрома». Кроме того, по мере нарастания энергокризиса производственному сектору ЕС грозят большие изменения. Об этом свидетельствует, в частности, ситуация в автомобильном секторе. Газета ссылается на подготовленный S&P Global Mobility доклад под названием «Зима близко», в котором речь идет о том, что автопром может «столкнуться с сильным давлением» из-за резкого подорожания энергии или даже отключений электричества. «Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе, <…> суровая зима может поставить некоторые автомобильные отрасли под угрозу того, что они не смогут поддерживать работу своих производственных линий», – приводит Global Times выдержки из документа. Ради снижения затрат на на энергию некоторым автокомпаниям приходится выводить производственные линии за пределы Европы, и одним из основных направлений стали Штаты. Так, напоминают авторы статьи, недавно такие крупные производители, как Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, объявили, что намерены увеличить инвестиции в США. «Некоторые европейцы, похоже, осознают, что они явно стали жертвами глобальной стратегии США. Европа связана с Соединенными Штатами в вопросах безопасности и следует за ними. Вашингтон выигрывает от этой ситуации, но Европа в результате сталкивается с трудностями в продвижении региональной интеграции. Ей становится все труднее оставаться экономической державой наравне с США», – говорится в статье. В результате из-за конфликта на Украине Европа оказалась на распутье: она может либо сохранить нынешний курс следования за США, либо проводить объединенную и скоординированную политику, чтобы помешать Вашингтону извлечь выгоду из ее потерь. После начала российской военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины западные страны усилили санкционное давление на Москву, но это спровоцировало рост цен на топливо и рекордную инфляцию в самих США и Европе. Как отмечал президент Владимир Путин, политика сдерживания и ослабления России – долгосрочная стратегия Запада, но санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель США и их союзников – ухудшить жизнь миллионов людей. Ранее Readovka сообщала, что у России есть решение, которое разрушит гегемонию США.
Global Times: европейцы стали осознавать, что оказались жертвами глобальной стратегии США
20 октября 202220 окт 2022
17
3 мин