Найти тему
На все руки от скуки

Мечта, сломавшая жизнь или на войну за жильё 2

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

Начало этой истории здесь:

Всю ночь Максим ворочался с боку на бок, думая о всем том, что рассказала ему Нина Андреевна.

- А какие ещё у нас варианты? Я не знаю, - думал парень, - Тут и зарплата хорошая, а убьют, Майя компенсацию получит. Где мы ещё такие деньги возьмем?

Провертевшись до середины ночи, молодой человек всё-таки уснул. Сон взял своё.

Снились ему в ту ночь: грохот, взрывы, стрельба, рев самолетов, крики, стоны и плач раненных. Проснулся Максим утром раньше будильника. Состояние было какое-то разбитое.

- Фантазия разыгралась не на шутку после вчерашних россказней бабки Нины, - подумал он. - Надо же такому присниться. Но всё решено, и никто меня не заставит передумать.

А женщины, они всегда только о семье и детях думают. А я мужик и должен думать, чтобы моей семье было где жить, что есть и что носить.

Он глянул на спящую рядом Майю и улыбнулся. И опять погрузился в свои мысли:

- Это всё не надолго. Со мной ничего не случится, я уверен. Вот только тяжело без вас будет. Да и сын без меня родится.

Майя ещё не ходила на УЗИ, но он почему-то был уверен, что будет непременно пацан.

Как будто почувствовав на себе взгляд мужа, девушка проснулась.

- Доброе утро, любимый. Что с тобой? Почему ты на меня так смотришь? - спросила она, увидя улыбающегося мужа.

- Не спится что-то. На тебя любуюсь.

- Это тебе от твоих бредовых идей не спится. Ночью ворочался, кричал что-то. - нахмурилась девушка. - Надеюсь, ты успокоился? Отказался от своих дурацких идей.

- Всё нормально, - отстраненно ответил муж. - Не переживай.

Максим больше не заводил этот разговор о службе по контракту, Майя успокоилась и считала, что Нина Андреевна уговорила и убедила его.

Всё было как прежде.

В это утро Майе нужно было пораньше в поликлинику, сдавать кровь. А потом ещё на ультразвуковое исследование.

Поликлиника находилась совсем недалеко от магазина мужа.

- Нам сегодня в одну сторону, мне в поликлинику нужно. Да и записалась я рано. Вместе пойдём?

- Да, я помню. Ты иди, а мне дали поручение зайти документы забрать, - соврал Максим. - Мне совсем в другую сторону.

- Ну вот, придется одной тащиться. А я думала ты мне компанию составишь. Ты же знаешь, как я боюсь кровь сдавать.

- Хочешь, я тебя провожу? А потом по делам пойду.

- Нет, не нужно. Я сама справлюсь, - сказала Майя. - Мне потом ещё на УЗИ идти. Выполняй свое поручение.

Если бы она знала, что за поручение было у мужа, то не только бы согласилась, но и сама настояла.

Кушать было нельзя, поэтому Майя не стала смотреть, как муж ест приготовленную вчера творожную запеканку. В животе предательски заурчало, и девушка поспешила собираться.

Когда она уходила, Максим ещё завтракал. В голове промелькнула мысль, что сегодня он ест подозрительно долго. Наверное, запеканка не удалась, вот и сидит, давится, чтобы ее не расстраивать. И поспешила со сборами.

Уже в дверях муж остановил ее, крепко обнял и нежно её поцеловал.

- Макс, всё в порядке? - испуганно посмотрела на него женщина. - Ты так меня последний раз обнимал, когда мы ещё не женаты были.

- Да. Всё хорошо. Просто захотелось.

Она недоверчиво на него покосилась и ушла. Как только за Маей захлопнулась дверь, он поторопился собрать вещи. Благо баба Нина ещё спала. Максим спешил прибыть в воинскую часть для подписания контракта.

Молодой человек и не думал менять свои планы, и никакая Нина Андреевна с её страшилками не испугала его и не заставила передумать. Всё это время мужчина собирал документы, проходил: тесты на профпригодность и медицинское освидетельствование, сдавал нормативы. Что-то было для галочки, к чему-то придирались. Но вот всё было пройдено, и сегодня ему нужно было явиться для подписания контракта и отправиться в учебку.

Всё это он и проделал, пока ничего неподозревающая Майя, бегала по кабинетам. А затем наслаждалась картинкой на экране при ультразвуковом исследовании. Где ей сообщили, что внутри нее бьется сразу два сердечка.

- Кто бы мог подумать. Не один, а целых два. Доктор увидела, что один мальчик, а второй малыш оказался очень стеснительным и всё время прятался. Наверное, девочка. - думала Майя в ожидании результата. Она сидела и глупо улыбалась, обдумывая, когда лучше рассказать мужу. Он то мечтал о сыне, а она ему сразу двойню подарит.

- Или вообще о втором не говорить. Вот он удивится, когда на выписку придет. Ой, а как же я с двумя управляться то буду?

Все это крутилось у нее в голове, когда девушка летела будто бы на крыльях обратно. Её распирало от этой новости. В голове был сумбур. Нет, долго скрывать она это не сможет. Она не сумела пройти мимо. Ноги сами привели к нужному месту, и она буквально влетела в магазин, где работал муж, чтобы порадовать его этой прекрасной новостью.

Но в супермаркете её ждал очень неприятный сюрприз. Максим не только не пришёл на работу. Он уволился несколько дней назад. И ничего ей не сказал.

Сердце девушки неприятно кольнуло. И неприятное чувство тревоги и страха охватило ее, вытеснив все приятные мысли из ее головки.

Она поняла, куда собирался муж и что это за поручение. И вот с чем был связан этот утренний порыв нежности. И Майя со всех ног бросилась домой

- Неужели он всё-таки решился? Неужели он посмел её бросить? Одну с двумя детьми. И плевать, что он не знает о втором. Это его не оправдывает! - крутилось в голове. Он сбежал, как трус, ничего не сообщив ей. Неужели ему не хватило смелости озвучить это жене?

Думая об этом, Майя зашла домой и нашла записку с объяснениями и просьбой его простить. И объяснением, что все это для их счастья.

- Какое, к черту счастье? Зачем оно ей одной? И не нужен ей этот Питер, эта жизнь, которую она всё равно не видит, работая с утра до вечера. Зачем ей всё это, если она будет одна? Одна во время беременности, одна при выписке, одна наслаждаться первыми минутами с малышами. Если муж не сможет разделить с ней эти минуты радости.

Девушка долго плакала. Ей было обидно за себя и малышей, жалко мужа. Ей не хотелось, чтобы было так. А он всё решил, за всех всё решил. И от этого становилось ещё больнее и обиднее. И вот уже из комнаты раздавалось рыдание. На звуки которого и поспешила Нина Андреевна.

- Майя, доченька, ты с ума сошла! - не на шутку испугалась женщина, видя распухшие глаза и вздрагивающую от истерики девушку. - Ну разве так можно? Тебе сейчас нельзя переживать. Посмотри, до чего себя довела. Успокаивайся, давай. Ты чего это? Поругались, что ли?

- Нет, - собравшись с силами, выдохнула из себя Майя и снова зашлась в надрывном плаче.

- А что такое? С малышом что-то? - занервничала бабушка.

Но Майя лишь замотала головой,

протянула ей записку и зарыдала снова.

- Опять, что ли, отказ от банка? Нашла из-за чего расстраиваться. Давно вам говорю, глупая затея, - разворачивая бумажку, говорила женщина. - Ничего не разберу. Погоди, за очками схожу.

- Он ушёл, - сквозь всхлипывания услышала женщина.

- Ну да, следом за тобой ушёл,- не поняла она.

- Он воевать ушёл.

- Вот те раз! - плюхнулась на кровать рядом с девушкой Нина Андреевна. - Вот дурак!

- Ещё какой.

- Не убедила я его всё-таки. Да что же он такой упертый, да ещё и бестолковый, - со злостью сказала женщина. - Ладно, милая, это не повод себя изводить.

Женщина обняла и долго успокаивала Майю.

- Доченька, ну нельзя же так. О ребеночке подумай. Он же уже всё понимает. Не мучай его.

- Их.

- Кого их то? - не поняла бабушка Нина.

- У нас два ребенка будет. Я двойней беременна, - снова заплакала Майя .

- Да что же ты плачешь, дурочка?- удивилась Нина Андреевна. - Радоваться нужно. Люди годами одного зачать не могут. А тебе Бог сразу двоих дал. Вот о них и думай. Пойдем лучше чайку с мятой попьем и успокоимся.

На кухне Нина Андреевна поставила чайник и присела рядом с пытающейся сквозь слёзы резать хлеб Майей.

- А вообще, доченька, я тебе скажу, что муж у тебя правильный. Дурак, конечно, но правильный.

- Это как? - немного успокоившись, но ещё всхлипывая, спросила девушка.

- Это плохо, что он не посоветовался с тобой. Что сам принял это решение. Но он думает о тебе, о детях. Он хочет для вас лучшей жизни.

- Ценой своей?

- Да. Глупо, конечно, отдавать свою жизнь за имущество, за деньги. Но он готов это делать для тебя, для вас.

- А если с ним что-то случится? Я же не смогу без него. Как я одна с детьми?

- Так ну, во-первых, гони эти мысли прочь. Ничего с ним не случится, думай о хорошем. Может его никуда и не пошлют. Отсидится, дай Бог, где-нибудь и вернется.

- Хорошо бы, - немного успокоилась Майя, тогда ещё не догадываясь, на сколько последняя фраза бабушки Нины окажется пророческой.

- А во-вторых, - продолжила женщина, - ты вовсе не одна. У тебя есть я, у тебя есть бабушка с дедом, свекры, наконец.

- И то верно, - немного воспряла Майя, - Как вы всё умеете разложить по полочкам. И сразу не так всё страшно.

- Да чего бояться-то? Все живы и здоровы, - твердо продолжала она. - Значит так, наблюдаться и рожать будешь здесь. Тут и больницы лучше, и врачи.

- Да. Я уже думала об этом. У нас немного отложено до родов мне хватит. К тому же ещё пока работаю, да и Максим присылать будет.

- О деньгах не переживай. Я тут уже давно думаю, и вот что хочу вам предложить.

Как ты знаешь, никого у меня нет. Муж умер, сын умер, так что одна я.

- А сестры?

- Никого... Умерли они уже. У них, конечно, есть дети, но за столько лет ко мне никто не то что не приехал, даже не позвонил ни разу. О том, что Зина умерла, я вообще от знакомых узнала.

- Вот это да.

- Так-то. - немного помолчала женщина о чем-то думая. - Так вот, что я хочу вам предложить: ты будешь жить здесь всё время.

- Как всё?

- Да не перебивай ты меня! - хлопнула по столу рукой бабушка.

- Будешь жить здесь до родов и после с детьми. Бесплатно, - она взяла за руку хотевшую что-то сказать Майю и жестом остановила. - Будешь только квартплату платить. А я на тебе квартиру отпишу. Составим договор пожизненной ренты.

Майя открыла от удивления рот.

- Как это?

- У меня нет никого. Не хочу, чтобы потом неизвестно кто глотки друг другу грыз из-за моего имущества. Вам квартира нужнее, и мне хорошо. На старости лет хоть внуков понянчу. Сначала я тебе помогу, а как слаба стану, тут уж ты мне. Договорились?

Девушка обалдела от такого предложения и не знала, что ответить.

- Соглашайся! Всем от этого хорошо будет. Или ты против?

- Да что вы. Я о таком и мечтать не могла. Конечно, я согласна, тем более, я к вам уже как к своей бабушке отношусь. А можно мне будет к своим ездить?

- Что за глупости ты спрашиваешь? Не только можно, но и нужно. Вот детки подрастут, вы с мужем на работу пойдете. А дети будут, то у твоих, то у свекров, то у меня на даче, если силы будут.

При напоминании о муже глаза Майи снова наполнились слезами.

- Так, даже не начинай мне, - сразу осекла ее баба Нина. - Давай чай пить, а то мы с тобой заболтались, всё остыло, опять нужно кипятить.

Кряхтя начала подниматься бабушка Нина.

- Сидите, я сама, - вскочила девушка, смахнув слезу.

Налив себе и бабушке Нине чаю, Майя села и смущённо спросила:

- Нина Андреевна, можно вас спросить?

- Спрашивай. За спрос денег не берут.

- Что произошло с вашими сыном и мужем? В аварию попали? - смущенно спросила Майя.

- Нет, - на несколько минут женщина погрузилась в свои мысли, а потом начала рассказывать. - Муж у меня здоров был, даже к врачам не ходил. Представляешь себе, на сорок девятом году карточку в поликлинике только завел. А тут говорит мне, мол шишка какая-то во рту. Пошёл к врачу, осмотрели, обследовали, взяли пункцию. Оказалась онкология. Начал проходить химиотерапию, да поздно. Спустя год покинул меня. Даже пятидесяти не было.

Майя внимательно слушала, а бабушка Нина продолжала.

- А с сыном, - она на несколько секунд замолчала, а потом продолжила. - Я тогда была на восьмом месяце беременности. У Степана моего в тот день был день рождения. Я у знакомой

торт заказала. Очень здорово она пекла. Торт был превосходный с красивыми розочками из крема. И вот несла я его в руках. Шла медленно, никуда не спешила. И за тортом-то лед и не увидала. И прям перед подъездом поскользнулась и упала. Мне бы дуре торт бросить, а я до последнего его удержать пыталась. Вот на живот со всего маху и приземлилась.

Какой уж тут день рождения. Скорую и в больницу. УЗИ же никаких тогда не было, да и срок уже большой. Врачи только говори, что рожу, тогда узнаем повезло или нет. А сейчас лежим и наблюдаемся.

Не повезло...

Спустя два часа началось сильное кровотечение. Проблем добавила отслойка и разрыв матки. Быстро меня разрезали. И ничего не помню больше. На следующий день всем малышей приносят, а мне нет. И ничего не отвечают, ждите врача говорят.

Вот врач-то мне и сказал, что малыш недоношенный слабенький и у мальчика моего гидроцефалия, отек мозга. Падение моё так аукнулось.

К кому мы только не обращались, но состояние Андрюши только ухудшалось. Болезнь прогрессировала. Через год с небольшим его не стало. И больше я детей иметь не могла.

Вот так деточка, так что береги своих малышей.

Нина Андреевна подняла на Майю глаза и увидела, что та опять сидит вся в слезах.

- Вот я дура старая, - стала себя ругать женщина. - Нашла кому рассказать.

- Всё, всё. Я больше не буду, - вытирала слезы девушка.

А сама думала, сколько же пришлось пережить этой женщине. Ведь она похоронила абсолютно всю свою огромную семью: война и голод забрала мать, отца, братьев и сестер, болезнь - мужа, несчастный случай - сына. Сколько она страдала, сколько слёз пролила. Никому такого не пожелаешь.

- Поэтому детонька цени и люби жизнь, и наслаждайся каждым днём.

Спустя некоторое время женщины разговаривали о том, как они будут жить дальше. Майя вдруг спохватилась:

- Надо же свекрови позвонить, они же не в курсе, иначе уже приехали бы.

- И то верно.

Свекровь от таких новостей сначала была в шоке и расспрашивала девушку, что да как.

Но Майя ровным счетом ничего не могла сказать, так как сама узнала обо всём из записки.

На новость, что у неё будет сразу два внука свекровь не отреагировала никак. На тот момент ее интересовал только собственный сын.

- Это ты виновата в том, что Максим подписал этот контракт.

- А я то в чём виновата?

- Во всём от начала до конца, - начала обвинять во всех смертных грехах невестку женщина. - Красивой жизни ей захотелось. Квартиру в Питере.

- Вообще-то жить здесь мы решили вместе, а квартиру решил покупать Максим.

- Конечно, что же ему оставалось, ты же теперь брюхатая.

- Но он хотел этого ребёнка.

- Будешь теперь во всём винить его. - уже кричала в трубку свекровь. -Это ты им крутишь, как хочешь. Знаешь, что любит тебя, вот и пользуешься. Чтобы глаза мои больше тебя не видели и выводок твой.

И бросила трубку. Майя опешила от вылившегося на нее негатива и обвинений. И опять расплакалась.

- За что она так со мной? Я же ничего этого не хотела.

- Будет тебе, успокаивайся. Это просто реакция такая. Она испугана и не знает, что делать. Вот и обвиняет тебя. Обдумает всё и сама тебе позвонит.

- Ну что сегодня такое?

- Ничего. Обычный день.

- Весь день один негатив, скорее бы он уже кончился.

- И правда, поздно уже. Иди отдыхай. Утро вечера мудренее. - А вдогонку сказала. - И ничего он не плохой, тебе сегодня сказали что ещё один ребенок будет. Разве же плохо?

- Нет, неплохо. Спокойной ночи, баб Нина! - сказала Майя направляясь к себе в комнату.

- Доброй ночи, Милая! Всех благ и благополучий. - Добавила любимую присказку женщина.

P.S. Завершение этой истории в следующем рассказе.