Про меня
Каким-то образом пошло все не так. Еще в 2009 я поступила на экономиста. В Железнодорожный университет!! К слову, тест на профориентацию в школе поместил на самое последнее место профессии, связанные с цифрами. А мой учитель по физике долго смеялся, когда его попросили меня подготовить к егэ.
Несколько мучительных лет с высшей математикой, калькуляциями и прочими словами, значение которых я до сих пор не понимаю, вогнали в такую эмоциональную яму, что просто руки опустились от своей бесполезности…
После первого института было непростое время. А потом у меня появилась семья, свой ребенок и, наверно, что-то истинно женское и естественное подвело к вопросам воспитания и развития детей.
Будучи в декрете, я начала обучение в педагогическом институте на факультете специального образования по специальности «Логопедия». Не закончив свое «домашнее» материнство, вышла вместе с дочерью на работу (тревога-мое второе имя). Чтобы как можно дольше быть рядом со своим ребенком и при этом работать, я устроилась в сад воспитателем.
Учеба подходило к концу и меня жгло желание поскорее начать работу. Дети из моей группы постоянно подвергались отработке моих новых профессиональных компетенций! Надеюсь, у них всех сейчас все хорошо с речью. А в тихий час, когда малыши спали и с ними могла побыть няня, я убегала как стажер смотреть на работу специалистов с детьми с аутизмом.
Тут все и началось.
Более удивительного, любопытного, не такого я не видела! Даже подумать не могла, что маленький ребенок, живущий в русскоязычной семье, будет внезапно говорить на 5 языках! Ни с того, ни с сего! Разве возможно оставаться равнодушной к такому ребенку?! Вот и я не смогла.
Потом логопедический садик, частные центры, где помогают детям с различными особенностями развития, реабилитационный центр, даже работа в фонде и очень меняющий сознание опыт общения с детьми из психоневрологического интерната.
Мнение, которое у меня осталось после посещения интерната, и я ему бесконечно предана – «диагноз» не равно реальный человек! Я видела, как девочка, имеющая очень тяжелые нарушения зрения, опирается именно на него! Руками прикрывая особым образом лицо, старается фокусировать взгляд, чтобы рассмотреть нас, пришельцев, склонившихся над ее кроваткой. Человек всегда стремится к развитию! Иногда лишь нужно, чтобы некоторые изменения произошли именно в нас, в окружающих.
Весь опыт общения с семьями, с детьми взращивал во мне такое любопытство и желание понимать как устроено сознание в маленькой голове, что он не способен сообщить о своем голоде, но вычисляет лучше любого компьютера. А в других случаях наоборот, он никогда не сможет заговорить, научиться писать, и будет настолько добродушен, что в условиях суровой реальности это небезопасно.
Да, мной никогда не двигала жалость к ребенку. Мне было важнее показать ему, что и как Он может делать, что Он может быть успешен, что Он может играть как и остальные дети на площадке. Только немного по-своему.
А вот с мамой… С ней часто делили слезы, потому что знаю боль за своего родного ребенка. Он стукнулся носом, а у тебя болит.
И маме, и папе, которые хотят адаптировать ребенка к жизни менее болезненно, увы (а может быть и не «увы») придется изменить свои привычки, ритм своей жизни, хотя бы на какое-то время. Ни один специалист не будет на столько эффективен, как включенные мамы и папы, которые рядом каждое мгновенье. Даже при минимальном анализе времени, уходящего на специальные занятия, и взаимодействие ребенка с родителями, которые ПОНИМАЮТ, что общение происходит здесь и сейчас, что просто поболтать по-человечески – это археважно для любого из нас, мы увидим на чаше весов перевес в сторону компетентности родителей.
Для необходимых компетенций родителю нужны знания, которыми я готова поделиться.
Я готова рассказать о том, как научить общаться ребенка, если перспектива заговорить, научиться понимать обращенную речь весьма мала. И тут же необходимо понимать: то, что ребенок транслирует в мир, важно правильно интерпретировать. Часто можно услышать, что ребенок ленится что-то делать. А ведь это большое заблуждение!
Я верю, что ребенок – это личность, а не огромная папка диагнозов на полке в кабинете врача и готова «познакомить» Вас с Вашим ребенком уже совсем на новой ступеньке.