5 частых ошибок в мобильном интерфейсе
На прошлой неделе провели портфолио-ревью, где эксперты из Ozon Fintech дали обратную связь на кейсы участников. Вместе с Аней Матвеевой, преподавательницей на курсе «Дизайн мобильных приложений», собрали список самых частых ошибок.
➊ Неразрывные пробелы и кавычки-елочки
Почти все забывают ставить неразрывные пробелы, поэтому в текстах много висячих предлогов. Чтобы поставить неразрывный пробел, используйте сочетание Option + Space на Mac, а на Windows — Shift + Ctrl + Space. Плюс не забываем, что в текстах на русском языке ставим кавычки-елочки («»), а не лапки (“”).
➋ Полупробелы
В приложениях, связанных с финансами или с какими-нибудь баллами, повторяется одна и та же ошибка: сумму от значка валюты и балла должен отделять не пробел, а полупробел, или узкий пробел. Так строка не будет разваливаться.
➌ Онбординг
Казалось бы, просто три экрана, которые пользователь увидит лишь раз, что там такого. Но уже на этом этапе бывают ошибки.
Например, слишком длинные тексты — пользователь просто не будет вчитываться. Картинки должны хорошо поддерживать текст, объяснять его или быть нереально залипательными. Часто страдает навигация — неочевидно, что надо, например, свайпнуть. Вместо этого можно добавить кнопку «Далее» и оставить шанс закрыть онбординг на любом этапе.
А ещё на последнем экране неплохо бы дать ссылку на более подробные условия и тарифы, если в вашем продукте такое есть. Так самый читающий и требующий информации пользователь тоже останется доволен.
➍ Текстовые стили
У многих теряется иерархия заголовков. Лучше сразу создавать текстовые стили и использовать их в макете, так мы с самого начала исключим ошибку. А еще это облегчит работу разработчиков.
➎ Корнер кейсы
Экраны с ошибкой проработаны у многих, но вот пустые экраны отсутствуют. Например, вы работаете над интернет-магазином, где можно добавлять что-то в избранное. Но пользователи ещё не успели ничего добавить и зашли в раздел «Избранное». Для таких случаев должна быть какая-то картинка-заглушка и пояснение, что здесь появятся товары, которые они отметят сердечком.
Ещё не проработаны состояния, когда очень много или, наоборот, очень мало информации. Например, оглавление может быть пустым, может состоять из 10 пунктов, а может — из 100. А в кейсах я вижу только из 10.
→ Курс «Дизайн мобильных приложений» уже стартовал, но вы еще можете присоединиться со скидкой 30% до конца дня.