Для начала хочу вам напомнить, кто такой Питер Блейк (Peter Blake) и почему именитые британские музыканты охотно участвуют в концерте, посвящённом его 90-летию.
Есть в биографии Блейка строчка, которая перекрывает все его прочие достижения. Он был тем самым художником, который создал всем хорошо известную обложку альбома The Beatles "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967).
«Мне и моей жене заплатили за работу 200 фунтов», - говорит Блейк, – «приличные деньги по тем временам».
Блейк отпраздновал свой юбилей в июне этого года, концерт планируется провести 2 декабря. Куратором мероприятия выступает Пол Уэллер (Paul Weller). Концерт будет благотворительным, доходы от него перечислят в Фонд борьбы с подростковым раком (Teenage Cancer Trust) и в фонд театральной компании Graeae (Graeae Theatre Company)
В концерте, который будет сниматься для последующего выпуска на носителях, примут участие Noel Gallagher, Madness, Roger Daltrey, Baxter Dury и Chrissie Hynde. Ну и, конечно же, сам Пол Уэллер. Концерт пройдёт в Royal Festival Hall в Лондоне.
Пол Уэллер сказал в своем заявлении: «Мы соберёмся, чтобы отпраздновать юбилей блестящего художника, чьи работы вдохновляли нас всех на протяжении 70 лет! Спасибо тебе, Питер!».
К словам Уэллера присоединилась Дженни Сили (Jenny Sealey) из фонда театральной компании Graeae: «Питер Блейк является легендой нашей компании: и как меценат, и как художник, и как самый добрый человек на свете. У него всегда блестят глаза, но при этом он не сторонник каких-то глупостей. Он был и остаётся индивидуалистом, однако воспринимает всё вокруг близко к сердцу. И мы его воспринимаем точно так же - близко к сердцу. Питер, дорогой, с днём рождения! С пожеланиями любви от твоей театральной семьи».
Питер Блейк действительно много сделал в искусстве – и не только в театральном. А началось всё с того, что в ранней юности он провалил вступительный экзамен в среднюю школу. В результате в возрасте 14 лет подросток подал заявление в художественную школу в Грейвсенде. Несмотря на то, что он не проявлял особого интереса к искусству, его приняли. Следующие четыре года Блейк провел, оттачивая художественные навыки в следующих областях: иллюстрация, графический дизайн, рисование с натуры, шрифты и многое другое.
После окончания школы он нацелился на престижный Королевский колледж искусств в Лондоне. И хотя официально Блейк подал заявление на изучение графического дизайна, единственный портрет маслом, который был в его портфолио, обеспечил ему место на курсе живописи. Там, по его словам, «весь процесс преподавания заключался в том, что нужно было рисовать натурщиц».
Но вскоре Блейк открыл для себя коллаж и стал проводить вечера, экспериментируя с этой техникой. Но живопись при этом не бросал.
Как видите, отголоски коллажной техники и элементов примитивизма в его работах всё равно присутствовали. Этот «Автопортрет со значками» (1961) является парафразом картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) 1770 года, но только с добавлением знакомых «поп-символов 20-го века» в виде Элвиса (Elvis Presley) и «Пепси».
Более поздние работы выполнены уже в другом изобразительном ключе – как, например, вот эта, датированная новым веком.
Блейк всегда оставался в центре внимания рок-музыкантов – отголоски «сержантовской» славы давали себя знать постоянно.
«Это стало моим благословлением и моим проклятием», - смеётся художник. – «Но так сложилась моя судьба, и от этого никуда не денешься».
Похоже, что деться от этого действительно некуда: в 2014 году Блейк создал фреску по заказу знаменитого лондонского Royal Albert Hall (RAH) и она, конечно же, была в стиле всё той же обложки «Сержанта».
Это монтаж из портретов более чем 400 звезд, которые выступали на сцене с момента открытия RAH в 1871 году. На мероприятии, посвящённом открытию этого монументального произведения пришли давние знакомые Блейка:
Кстати говоря, в интернете есть полная раскладка с фамилиями всех персонажей, изображённых на эпическом панно – так что при желании…))