В эпоху экономических трудностей нужно быть максимально собранным и внимательным, чтобы приготовиться к неожиданностям, кризисам и недобросовестному поведению со стороны мошенников. Самые героические и недобросовестные поступки часто идут рука об руку в непростое время, поэтому решили еще раз напомнить вам, где нужно проявить осторожность.
Итак, самые распространенные виды мошенничества:
- Мошенничество при кредитовании - зачисление сумм, направленных на погашение кредита на сторонние счета, регистрация кредита без ведома лица, на кого оформляется кредит, оформление долга на несуществующие физическое лицо
- Махинации при оплате услуг и продуктов - незаконное списание сумм со счета, фальшивые купюры, кража банкноты из пересчитанной пачки
- Депозитное мошенничество - списание средств без ведома клиента, преуменьшение сумм в документах
- Фишинг - часто встречается при интернет-эквайринге. Это кража данных банковских карт с сайта, на котором была проведена оплата. Часто для этого используются подставные интернет-магазины. Ведут на эти сайты нелегальные почтовые рассылки.
- Мошенничество через электронную почту или мессенджеры в социальных сетях - манипуляция добрыми намерениями людей. Часто пишут, что требуются деньги для лечения родственников, детей, животных и выставляются реквизиты или счет для осуществления перевода.
- Мошенничество через интернет-кошельки - покупатель вносит предоплату через интернет-кошелек а по итогу не получает ни товара, ни денег обратно
- Телефонное мошенничество - самый распространенный — и обидный — вид махинаций.
Почему же телефонные мошенники все еще так преуспевают?
Мошенники часто специально описывают пользователю стрессовую ситуацию, апеллируя к тому же самому мошенничеству (“мошенники сняли с вашего счета деньги”, “на вас оформлен кредит злоумышленниками”, “произошла чрезвычайная ситуация с вашим счетом”) и предлагают быстро действовать. Человек теряется, и под влиянием убедительного тона “раскрывает все свои карты” похитителям. Главный совет здесь - сохранять спокойствие и понять, где в разговоре вами пытаются манипулировать.
А также помните, что:
- Чаще всего банки не звонят своим клиентам, поэтому если видите на экране телефона даже государственный номер или пресловутые “900” - включайте бдительность.
- Банкам не нужна информация о ваших счетах и картах, она уже есть в их базе данных.
- Никому не сообщайте CVV своей карты.
Больше полезной информации вы можете найти на нашем Телеграм-канале