Ineos Automotive запустила в производство внедорожник Grenadier. Сама компания позиционирует его в качестве своего рода неофициального наследника оригинального Land Rover Defender, что даже в свое время стало поводом для судебных "разборок" со стороны британского производителя.
Motor1.com напоминает, что проект Grenadier был инициирован еще в 2017 году. Изначально глава Ineos Джим Рэтклифф хотел купить у Land Rover права на выпуск классического "Дефендера", а после отказа решил создать автомобильное подразделение в собственной компании. Производитель исходной модели попытался зарегистрировать исключительные права на ее дизайн, однако лондонский суд решил, что внешность внедорожника не настолько уникальна.
Как бы то ни было, Grenadier добрался до конвейера. Первые машины уже произведены на заводе в Амбахе, начало поставок намечено на декабрь этого года. Ineos Grenadier планируют продавать по всему миру через сеть, которая будет включать более 200 дилерских центров. Производитель уже подписал соглашения с партнерами в Европе, Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. Также ведутся переговоры в Северной Америке: известно, что в Штатах будет только бензиновая версия внедорожника.
Рамный внедорожник с неразрезными мостами будет доступен с двумя рядными "шестерками" от BMW: бензиновой на 286 л.с. и 450 Нм и дизельной на 249 л.с. и 550 Нм. Обе сочетаются с 8-ступенчатым "автоматом" и постоянным полным приводом с двухступенчатой раздаткой и тремя блокировками. В будущем у Ineos Grenadier появится полностью электрическая модификация, работающая на топливных ячейках. Как сообщалось ранее, ее испытания должны стартовать в конце нынешнего года.