Я не делаю никакой тайны из диагноза сына. Всем говорю как есть - у Андрея СДВГ, мы работаем над его коррекцией. И, конечно, после этого невозможно избежать вопросов.
А как вы поняли, что СДВГ, какие признаки?
Я каждый раз терпеливо объясняю:
- Быстрое истощение внимания. Андрею тяжело просто сесть и выполнять какое-либо задание. Мы можем сесть с ним заниматься по тетрадкам, а он одновременно выполняет задание, ерзает на стуле, тут же хватает рядом стоящую игрушку, начинает ходить по комнате, отвлекаетя на окружающую обстановку.
- Двигательная расторможенность. Мы приходим на приём к неврологу, я сижу на стуле. Андрей в это время: сел на стул, спрятался за стулом, забрался на кушетку, пододвинул стул к столу, залез на стул и шуршит бумажками на столе, слез, подошёл к окну, вернулся и залез под стол, вылез и отодвинул стул обратно к кушетке, полез в шкаф, спрятался там, вылез и лёг на стул. И это в течении буквально двух минут. При этом он успевает услышать, вникнуть и ответить на вопросы невролога.
- Отсутствие самоконтроля. Мы приходим в магазин, я прошу его постоять рядом, пока наберу и взвешу яблоки, отпускаю его руку. Он стоит на месте в течении пяти секунд, а потом начинает движение - нет, он не убегает от меня с выпученными глазами, он идёт к другой витрине, попутно говоря, что хочет молоко, я зову его назад. Он возвращается и через пять секунд идёт уже к другой витрине и так по кругу.
Эти моменты были озвучены мной на приёме в три года. Помимо них меня беспокоил ещё один момент. Андрей мог играть, допустим, в Лего, но при этом рассказывать стихотворение про Муху-цокотуху, Мойдодыра или любую другую известную ему сказку наизусть. Он легко запоминал как увиденное (мультики) так и услышанное в слух (книги) и потом начинал воспроизводить вслух в абсолютно не подходящих для этого ситуациях. В автобусе, в очереди, за обедом, в ванной, в игре.
Долгое время его память была его проклятием - на фоне ЗРР он говорил много, но вся эта речь была не его, не было потоковой речи или вопросов, которые присущи этому возрасту. Проходя диагностику перед одной из процедур, назначенных нам неврологом, специалист нам так и сказала: у него прекрасная память, но речь тормозит оттого, что его мозг думает быстрее, чем реагирует его речевой аппарат, поэтому ему проще говорить заученный текст, чем "импровизировать".
Нам рекомендовали так же начать посещать детский сад, чтобы не было постоянного моего за ним контроля, чтобы он учился взаимодействовать в коллективе со сверстниками и с другими взрослыми. Муниципальный сад мы решили на тот момент не рассматривать, попробовать походить в частный, а там как пойдёт. Но нам предстоял отпуск, поэтому посовещавшись решили - садик уже после отпуска, чтобы не разрывать адаптацию и не заболеть вдруг накануне вылета (это был 2021 год, пандемия, ковидные ограничения).
Именно этот отпуск стал новой точкой отчёта в нашей борьбе с диагнозом.
#гиперактивныйребенок
#сдвгдети