Найти тему
NordSkif & Co

Кругобайкальская железная дорога. Что можно успеть посмотреть за один день?

КБЖД она же Кругобайкальская железная дорога. Исторический отрезок транссибирской магистрали в прошлом — сейчас самый недооценённый пеший туристический маршрут в окрестностях озера Байкал.

Маршрут проходит вдоль отрезка железной дороги от станции Байкал до станции Слюдянка II и занимает у подготовленного туриста трое суток, по истечении которых он проходит около 100 километров пешком. Обратный путь занимает несколько часов, так как обычно назад едут на поезде.

Но что делать, если вы ограничены во времени или недостаточно готовы (мотивированы) на многодневный поход? В этом посте я хочу рассказать о том, что можно посмотреть в рамках однодневного похода по наиболее доступной части Кругобайкальской железной дороги.

-2

Вариантов для однодневного похода несколько, но наиболее интересным является пеший маршрут от остановочного пункта Тёмная падь до станции Ангасолка и от неё, на восток, до тех пор, пока не надоест идти (будет пора возвращаться).

-3

Путь от Тёмной пади до Ангасолки занимает до двух часов в зависимости от погоды и того, поднимаетесь или спускаетесь вы по склону.

Всё же неблагоустроенная тропинка длиною три с половиной километра пути и порядка 250 метров набора высоты по лесу это достаточно много, особенно если вы небольшой поклонник пеших прогулок. Благо, почти через все водные преграды наведены мосты и форсировать их не нужно.

А вот и Ангасолка. Небольшое уютное местечко с летним детским лагерем, музеем Рериха и небольшим магазинчиком со съестным и сувенирами. Так, что если забыли взять провизию, то здесь можно пополнить запасы.

-5

Отсюда можно пройтись на запад, к 14-й и 15-й противооползневой галерее (тоннелю) и полюбоваться на пару железнодорожных виадуков, а вот дальше идти особо смысла нет так, как на следующих 8 километрах пути вплоть до станции Култук ничего интересного кроме нескольких подпорных стенок и ещё одного железнодорожного тоннеля не будет.

-6

В целом, как вы можете видеть по благоустройству место это вполне туристическое, но рассчитанное на туристов путешествующих на экскурсионном ретропаровозе. Поездка на нём хорошая альтернатива, вот только цена в 6-8 тысяч за билет для многих будет не уложиться в бюджет. К сожалению, внутренний туризм давно перестал быть дешёвым.

-8

Так как придётся идти с рюкзаком, то для многих будет актуален вопрос: стоит ли брать с собой фотоаппарат и квадрокоптер?

-9

Если не брать в расчёт тоннели, то камеры мобильного телефона должно хватить для большей части сцен, впрочем, современные смартфоны вполне справляются и с тяжёлыми снимками в условиях недостаточного освещения. В этом материалы вертикальные снимки сделаны на телефон, а горизонтальные вперемежку телефон-фотоаппарат.

Как говорится, кто сумеет увидеть разницу тот молодец, остальные вряд ли будут грузить рюкзак фотоаппаратурой и пойдут налегке.

-10

С квадрокоптером дело обстоит чуть сложнее, так как несмотря на то, что запрещающих табличек не было, общие правила полётов запрещают полёты в заповедных зонах, а КБЖД относится к Прибайкальскому национальному парку (так, что дроны берите на свой страх и риск).

-11
-12

Идти вдоль железнодорожного полотна немного утомительно, но виды, что открываются по пути, определённо стоят затраченных усилий.

-13
-14

При этом, за всё времени мы встретили всего лишь десяток туристов и это на пике сезона, в то время как на переправе к Ольхону поток из машин стоял часами, в ожидании очереди на паром.

-15
-16

А вот и паровоз! Повстречать его — большая удача, так как подгадать время, когда он будет проходить через тоннели и сделать красивый кадр не так-то просто. Отдельно стоит отметить, что машинисты ещё не устали от туристов и «поддают газу», когда видят путешественника с фотокомерой.

-17
-18
-19

А вот к самому поезду есть некоторые вопросы. Тут вспоминается фраза «сзади пионерка, спереди пенсионерка» так как за красивым паровозом тянется отнюдь не ретросостав, а вполне современная техника.

Так как данный поезд позиционируется как ретро, было бы правильным подыскать аутентичные старые вагоны или заказать достойную имитацию.

-20

Но не будем о деталях… Так как КБЖД прекрасно и определённо тянет вернуться, чтобы пройти её полностью в рамках многодневного похода с нескольким ночёвками.

-21
-22

Тем более что заброшенные тоннели и мосты дают уникальный шанс поставить палатку и провести ночь в действительно необычном месте.

-23
-24

В качестве «бонус-контента», вот такого милого котика мы повстречали в нескольких километрах от ближайшего населённого пункта.

-25

Что он здесь делал, остаётся вопросом, наверное, просто гулял по своим кошачьим делам. До Ангасолки было далеко, но судя по ухоженности и тому, как кот «давался в руки», он был определённо оттуда.

Ну, а нам пора закругляться. Обратный путь занял чуть дольше времени, так как подниматься к Тёмной пади было не в пример сложнее спуска.

На этом всё, спасибо за внимание и до новых встреч!

Спасибо за внимание! Подписка, отметка нравится и комментарий — это единственный и доступный каждому способ поддержать проект.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц