Продолжаем рубрику "Заметки эйчара, или следствие ведет HR-специалист".
Часть 3. Подводные камни вакансии Авитолог - мошенничество и обман или постинг объявлений на Авито?
В последнее время специалист по размещению объявлений на досках в сети интернет, в том числе, и на Авито, стал гордо именоваться новомодным названием Авитолог.
Казалось бы, размещать объявления - тут вроде бы все предельно понятно. Справится любой кандидат, даже без особого опыта. Главное - усидчивость и внимание к деталям.
Так в чем же кроется подвох?
Размещение объявлений на Авито - это в большинстве случаев платное размещение, так как в некоторых категориях можно размещаться бесплатно, в одних категориях можно разместить бесплатно только одно объявление (например, в категории Недвижимость, можно бесплатно разместить одно объявление о продаже квартиры, все остальные объявления - платные, а в категории коммерческая недвижимость - размещение полностью платное), другие же категории платные.
Именно из-за того, что
1) из одного аккаунта можно разместить только одно бесплатное объявление (в зависимости от категории), компании не имеют возможности бесплатно размещать свои многочисленные объявления из одного аккаунта. Требуется несколько аккаунтов на Авито, чтобы иметь возможность размещать много объявлений.
2) Авито часто без причины или по надуманным причинам, например, "мы заметили в Вашем аккаунте подозрительную активность, требуется проверка личности" блокирует аккаунты частных лиц, а иногда даже аккаунты компаний. И далее необходимо подтвердить аккаунт и пройти на Авито верификацию по паспорту.
компании ищут людей со своими аккаунтами на Авито или с возможностью создавать мультиаккаунты под видом поиска специалиста по размещению объявлений
Итак, что скрывает под собой вакансия Авитолог? Если не считать обычное монотонное размещение объявлений, с которым под силу справится даже школьнику, в основном - это
а) поиск людей, готовых за копейки/бесплатно расстаться со своими персональными данными (паспортные данные и биометрия лица). Требуется Ваш паспорт... Это самый главный подтекст в вакансии Авитолог.
б) компании хотят, чтобы сотрудник сам создал личный аккаунт на Авито, при необходимости, если потребуется, если аккаунт заблокируют, прошел идентификацию и подтвердил аккаунт по паспорту и по биометрии - фото/видео лица.
Такие вакансии и компании смело можно отнести к мошенническим. Уважающие себя компании не будут заставлять сотрудников создавать личные аккаунты на Авито, с использованием персональных данных сотрудников в целях компании.
Нередки, кстати, случаи, когда паспортные данные сотрудников компании используют в своих целях, например, оформляют на паспорт сотрудников, мобильные номера телефонов и т.д. Но об этом в следующий раз...
Приведем несколько примеров вакансии Авитолог, которые должны насторожить кандидатов:
1. Требуется создавать аккаунты Авито.
По правилам Авито даже, если создаешь несколько аккаунтов, то размещать объявления с этих аккаунтов в одной и той же категории ЗАПРЕЩЕНО. В противном случае аккаунты заблокируют. А если компания занимается продажей телевизоров, то ей, конечно же, требуется постинг объявлений только о продаже телевизоров, соответственно, Вы должны будете использовать одну и ту же категорию объявлений. Поэтому необходимо создание разных аккаунтов. А это разные ip-адреса, использование VPN и тому подобные ухищрения, с которым компании самой неохота возиться.
2. В этой вакансии требуется "создавать инструменты, необходимые для получения заявок" с Авито. А что это за инструменты? Платное продвижение объявлений. Иных способов продвигать на Авито не существует (за исключением создания мультиаккаунтов).
3. В следующей вакансии было бы все хорошо, если бы требовалось только - "подготовка рекламных объявлений, их редактирование и размещение", но здесь прямым текстом указано, что требуется создание ЛИЧНЫХ аккаунтов. Кроме этого, требуется "наличие успешных кейсов рекламного размещения на данных площадках". Это обозначает, что Вы успешно создали аккаунт и верифицировали его после блокировки, а также всеми силами старались продвигать объявления компании со своего аккаунта, возможно, даже за счет собственных денежных средств. Потому как залог успешного размещения на Авито - это ТОЛЬКО платное размещение или мультиаккаунты.
4. Если продвижение рекламы и массовый постинг из одного аккаунта оплачивает компания, то эти обязанности были бы приемлемыми. Кандидату остается выяснить детали...
5. Иногда вакансия Авитолог замаскирована и преподносится под видом вакансии Рекламного агента или Менеджера по рекламе.
Мы провели эксперимент и откликнулись на следующие вакансии, где за размещение объявлений в сети интернет по шаблону работодатель предлагает от 10 000 до 100 000 рублей в месяц.
Получив приглашение на собеседование и связавшись с работодателем в Telegram, выяснилось, что никакие даже минимальные указанные в вакансии 10 000 рублей в месяц сотрудник гарантированно не получит.
Кандидат должен в своем личном аккаунте Авито разместить объявление и ждать у моря погоды, пока ему не позвонит потенциальный клиент. Далее требуется искусно обработать клиента и направить его в руки куратора для дальнейшей обработки. Кандидат получит только процент от сделки, если клиент купит что-либо или закажет услугу у компании. Вакансия - фейк. А если размещенное объявление так и провисит месяц на Авито, а клиентов не будет, то ничего не заплатят. Окладной части нет.
Размещать из своего личного аккаунта даже бесплатно объявление в данном случае не имеет никакого смысла, потому что компания набирает минимум по 100-200 кандидатов, которые из своих аккаунтов на разные номера телефонов постят объявления. Компания получит прибыль в любом случае - хоть кто-нибудь да позвонит, НО чем больше размещено объявлений от разных людей об одном и том же, тем меньше вероятность, что клиент позвонит именно по Вашему объявлению, а не по объявлению Вашего, так сказать, "коллеги", сто пятидесятого "сотрудника" компании.
Вакансия Авитолог - это лохотрон в случаях, если
- кандидаты должны создавать личный аккаунт/аккаунты
- кандидаты должны самостоятельно обеспечивать продвижение объявлений путем платного размещения из собственного кармана
- кандидату предлагают не фиксированный оклад, а процент от сделки от количества привлеченных клиентов
- у кандидатов интересуются с каким бюджетом на Авито они работали. Такой вопрос сразу настораживает. Ведь не имеет значения с каким бюджетом сотрудник работал, ведь по идее компания сама должна обеспечить платное размещение. Отсюда - на какой бюджет пополнила компания Авито Кошелек, на тот бюджет сотрудник и разместит объявления. Бывает, что бюджет большой, но он весь потрачен лишь на продвижение , например, десяти объявлений, и сам объем работы по размещению в итоге будет не большим. Логичнее было бы спросить у кандидата, с каким объемом размещения объявлений он работал...
Вакансия Авитолог - это не лохотрон в случаях, если
- сотрудник работает в аккаунте компании
- если аккаунт заблокируют, компания прилагает самостоятельные усилия и ресурсы со своей стороны для его разблокировки
- от кандидата требуется только размещение, обновление и редактирование объявлений
- от кандидата требуется создание красивых заголовков объявлений
- от кандидата требуется анализировать эффективность размещения объявлений
- от кандидата требуется проводить анализ конкурентного размещения
- от кандидата требуется продвигать объявления путем платного размещения за счет средств компании
- кандидату предложат пусть небольшой, но фиксированный оклад. Ведь размещение объявлений - это тяжелый монотонный труд, который тоже должен оплачиваться...
Поддержать канал: Qiwi +7 926 9150724