Найти тему

Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов

Оглавление

После образования просрочки должнику практически сразу же начинает звонить отдел взыскания банка и коллекторы. Общение с этими людьми сложно назвать приятным. В особенности, если оно сопровождается психологическим давлением или даже угрозами. Поговорим о том, что имеют право делать коллекторы, можно ли наказать их за чрезмерную назойливость и что делать, если взыскатели звонят родственникам и знакомым.

👉 Подписывайтесь на канал — здесь много полезного

Что имеют право и НЕ имеют права делать коллекторы

После образования просроченной задолженности банк имеет право передать права на долг коллекторскому агентству. Нередко сотрудники таких организаций не соблюдают законодательные нормы и заметно «перегибают палку» в попытке заставить должника оплатить долг. Поэтому для начала уточним, что могут и не могут делать коллекторы.

Коллекторское агентство имеет право:

  • вести телефонные и личные (по месту проживания) разговоры с должником, отправлять ему письма с напоминанием оплатить долг;
  • общаться с должником только в разрешенное время: с 8:00 до 22: в будни и с 9:00 до 20:00 в выходные по местному времени;
  • рекомендовать оплатить задолженность, предоставлять реквизиты для оплаты;
  • подавать на должника в суд.

Коллекторам не разрешено:

  • разглашать информацию о наличии у человека долга;
  • размещать фото должника на «доске позора», приходить, звонить и отправлять письма к нему на работу или родственникам/знакомым;
  • требовать оплатить сумму больше, чем долг (с учетом придуманных процентов, комиссий и т. д.);
  • угрожать судебным разбирательством или физической расправой;
  • требовать вернуть долг наличными при встрече, звонить или приходить к нему ночью.
Отметим, что просить коллекторов прекратить звонки нет смысла независимо от того, что стало причиной возникновения долга. А с учетом того, что в коллекторских колл-центрах работает много сотрудников, будьте готовы отвечать на одни и те же вопросы бесчисленное количество раз.

Но ситуацию можно исправить. И не только погашением задолженности.

🚑Специальные программы для улучшения кредитной истории

Что делать, если коллекторы достают звонками?

Стоит вспомнить о ФЗ 230 ст. 8 «Ограничение или прекращение взаимодействия с должником». Согласно закону, должник имеет право написать заявление об отказе от взаимодействия со взыскателями спустя 120 дней после возникновения просрочки. После его написания коллекторы обязаны прекратить общение с должником. Относится это не только к звонкам, но и к смс и личным встречам.

Отправлять заявление нужно в банк или коллекторское агентство (в зависимости от того, кому в данный момент принадлежит долг). Мы рекомендует отправить заявление сразу в обе организации, чтобы банк не пошел обходным путем и не нашел новое агентство для взыскания.

Отправлять заявление об отказе о взаимодействии можно несколькими способами:

  • лично под расписку;
  • заказным письмом с уведомлением о получении;
  • через нотариуса.
Шаблон для написания заявления можно найти в интернете.

Учтите, что за взыскателем сохраняется право обратиться в суд. Но часто такая ситуация только на руку должнику, ведь она приводит к прекращению начисления пени за просрочку, а значит, сумма долга фиксируется.

Что делать, если коллекторы звонят окружению должника?

Согласно ФЗ «О персональных данных» обработка этих данных может осуществляться только с согласия человека. В случае с коллекторами это означает, что они не могут звонить лицам, которые не дали согласие на обработку их данных. За нарушение закона предусмотрено наказание.

К примеру, заемщик может попросить близких делать скриншоты смс и запись звонков, а затем обратиться с доказательствами в суд, который возбудит дело об административном нарушении. За превышение полномочий на коллекторское агентство или банк могут наложить штраф.

Для этого нужно:

  • скачать шаблон заявления о прекращении взаимодействия;
  • указать данные пострадавшего от навязчивости коллекторов человека;
  • направить заявление в коллекторское агентство и банк (заказным письмом).
Если это не поможет решить проблему, следует обратиться в другие инстанции: Роскомнадзор, Федеральную службу судебных приставов, правоохранительные органы.

Как действовать, если взыскатели нарушают права и закон?

В этом случае помогут только жалобы. Куда их направлять зависит от ситуации:

  • в полицию – если коллекторы угрожают, оскорбляют, портят имущество;
  • в прокуратуру – если взыскатели посягают на честь и достоинство, расклеивая информацию о долге по подъезду, приходят домой в ночное время, слишком часто звонят и пишут сообщения;
  • в Федеральную службу судебных приставов – при любом превышении полномочий.

⚖Что такое банкротство и порядок его оформления для физических лиц

Еще один способ – списать долги с помощью процедуры банкротства. Но учтите, что этот процесс занимает достаточно много времени.

Интересная тема? ❤️Ставьте лайк и мы узнаем, что вас интересует больше всего!