Всем привет!
В 90х и 2000х гг. троллейбусный парк в нашей стране был представлен в основном устаревшими ЗиУ-9, о которых я писал здесь, а также внешними переделками этого троллейбуса. Я уже писал на канале и о волгоградском ВЗТМ-5284, и о белорусском АКСМ-101, а сегодня расскажу о гораздо более редком троллейбусе на основе советской классики – ВЗТМ-5290.
Выпуск нашего героя начался в 2003 г., практически параллельно с производством модели 5284. Внешне троллейбус был очень похож на собрата: профиль машины остался прежним, но при этом изменились двери и задние фонари. С другой стороны, двигатель мощностью 115 кВт и электрооборудование на крыше без изменений перекочевали на новую модель.
Зато изменился салон троллейбуса: он стал полунизкопольным, а накопительная площадка переместилась в середину. Сидячих мест было 25, а общая вместимость при этом снизилась до 110 человек.
ВЗТМ-5290 не суждено было стать популярным: до 2006 г. было выпущено всего 10 таких машин. Но при этом они имели три вариации. Первые машины спереди напоминали ЗиУ-9, более поздняя версия имела «надутый» передок:
А некоторые имели много общего с популярным тогда автобусом МАРЗ-5277:
Все выпущенные троллейбусы распределились по четырем городам – Брянск, Иваново, Ижевск и Саранск, - и продержались на маршрутных перевозках до 2010х гг., пока их не заменили новые машины из Энгельса. Сегодня ничего не известно о сохранившихся экземплярах, и это неудивительно, ведь выпущено троллейбусов было очень мало. Волгоградский завод автотранспортного машиностроения хотел создать модель посовременнее, но просчитался, и тем не менее от устаревшего 5284 он не отказался, и какое-то время еще держался на плаву.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!