Черника, матча, чай ройбуш.
Фото: Pangaia
Бренд Pangaia, известный своим вниманием к экологии и экспериментами в области тканей и красителей, представил новую коллекцию. В нее вошли традиционные для марки силуэты – спортивные брюки, футболки и свитшоты – но способ их окрашивания использовался необычный: нежные оттенки одежды были получены из пищевых отходов. Данная инновация является частью постоянного процесса поиска новых, более устойчивых вариантов окрашивания, которые требовали бы меньше воды и обходились бы без вредных химикатов.
Фото: Pangaia
Технология была разработана в сотрудничестве с японской компанией Toyoshima & Co. Для ее реализации были использованы пищевые отходы, предоставленные продовольственными компаниями, фермами и кафе. Уникальный краситель извлекался из еды и напитков и наносился непосредственно на волокна, снижая количество мусора и вредных выбросов. Среди наиболее удачных для преследуемой цели продуктов Toyoshima & Co. и Pangaia выделили чернику, чай матча и ройбуш – традиционный африканский напиток, также известный как красный чай. Благодаря высокой пигментации эти кулинарные ресурсы оказались полезными и для легкой промышленности. По этой причине в новой коллекции преобладают приглушенные нежно-зеленые, оранжевые и фиолетовые оттенки.
Фото: Pangaia
Фото: Pangaia
Фото: Pangaia
Коллекция, окрашенная едой, последовала вскоре после еще одного эксперимента – капсулы Re-Color, для окрашивания которой использовались ненужные обрезки ткани. Pangaia намерен продолжать исследования и внедрять современные технологии. Бренд планирует в ближайшем будущем представить пять новых тканей на основе растений, в том числе материалы из полевых цветов и из фруктовых волокон.