Найти тему
MaxMarket

7 мифов о маркетплейсах

Оглавление

О продажах на маркетплейсах слышно много противоречивой информации. И совсем непонятно, как там можно заработать. Расскажем, чему точно не стоит верить. Про мифы о маркетплейсах в этой статье.

Миф 1: Для продажи на маркетплейсах надо выбирать самый продаваемый товар

Вокруг много говорят о том, что для ощутимой прибыли нужно непременно выбирать товар с самым высоким спросом. Это обычно очень хайповые товары, как маски и антисептики во время пандемии. К сожалению, так не работает. Вернее работает, но очень недолго. Потому что очевидное решение по выбору товара с высокой маржинальностью придет в голову еще очень многим продавцам. А это влечет за собой профицит. Так было и с масками. В какой-то момент маркетплейсы перестали принимать на склады маски и антисептики, потому что понимали, что этот товар будет просто занимать место на складе. Поэтому очевидные хайповые решения хороши только при быстрой реализации. Необходимо помнить, что то, что быстро выстрелило, не обязательно будет держать высокие позиции на протяжении долгого времени.

Миф 2: Для продажи на маркетплейсах подходят только товары из ТОПовых категорий

Очень популярное мнение, что для продаж на маркетплейсах лучше выбирать именно товары из топовых категорий. Такой вариант кажется очень очевидным. Однако так начинающий продавец рискует вовсе остаться без заказов. Топовые категории обычно заняты большими акулами и небольшим рыбам тяжело конкурировать. В выдаче из тысяч пар джинс карточка товара может просто затеряться, покупатель попросту до нее не дойдет. Можно заморочиться с уникальным дизайном, чтобы бросаться в глаза. Но придется потратить достаточно много усилий, чтобы побороться за своих целевых покупателей.

Миф 3: Продавая на маркетплейсе, надо выбрать один товар

Если вы только начинаете продавать на маркетплейсе, это не сыграет вам на руку. Узкая сегментация хорошо работает, когда вы с помощью проб и ошибок уже поняли, что этот товар тот самый, что вы лучше чувствуете конкретную целевую аудиторию и понимаете, как отстроиться от конкурентов. Если же вы только планируете заходить на маркетплейс, будет не лишним пробовать разные товары и анализировать насколько хорошо они продаются, выставлять гипотезы и тестировать разные варианты. Тогда вы увеличите собственные шансы на продажи.

Миф 4: Чтобы не обжечься, на маркетплейсе надо продавать дешевые товары

Тут как и с топовыми товарами. Ну, просто потому что дешевые товары хоть и не всегда очень популярны, однако они все равно имеют низкую маржинальность. К тому же, даже маркетплейсам держать такой товар не выгодно. Если брать в учет еще и минимальный размер комиссии, который существует на некоторых маркетплейсах, то можно даже уйти в минус.

Миф 5: На маркетплейсах можно продавать все

Действительно, можно. Но только прежде всего нужно понять о каком маркетплейсе речь. То, что зайдет на одном маркетплейсе, поможет вам разве что прогореть на другом. Если вы зайдете на классический маркетплейс с производством окон, то рискуете столкнуться с большими трудностями. Потому что даже самому покупателю не придет в голову искать там окна. Для этого существуют строительные маркетплейсы, куда человек заходит как раз для того, чтобы найти что-то для ремонта. Там находится целевая аудитория. Чтобы выбрать подходящий маркетплейс, нужно узнать что где лучше продается.

Миф 6: Торговля на маркетплейсе требует больших вложений

На сегодняшний день в условиях высокой конкуренции действительно нужно на старте иметь хотя бы 100 000 рублей. Эти деньги нужный для закупки, выкупов и продвижения. В MaxMarket минимальная сумма закупки от 32 500 рублей для предпринимателей из регионов и от 65 000 рублей для Москвы и МО (больше затрат не нужно, деньги идут только на закупку). Так что поиск подходящих условий поможет сэкономить деньги.

Миф 7: Поезд ушел

Фаталисты отчаялись и говорят, что на маркетплейсах уже нет места новым продавцам. Хотим вас приободрить: российские маркетплейсы только набирают оборот. В прошлой статье мы описывали положение вещей на американских маркетплейсах, которые появились раньше. Так вот, там ассортимент все еще расширяется, заходят новые продавцы. А мы как раз идем по пятам, так что будущее рисуется ясным. Оффлайн-бизнесов в мире еще больше, чем в онлайне. Однако спустя много лет открываются новые компании и бренды. И живут, и растут. Так что фатализм в сторону. Просто нужно действовать.