Ноги Лены подкосились, она резко побелела, и Сергей едва успел подхватить мать.
- Мам, что с тобой? Есть вода? В сумке? – Сережа усадил ее на лежак и мигом схватил сумку, в которой находилась пластиковая бутылочка с водой. Он открыл бутылку и передал ее Лене.
Лена жадно сделала несколько глотков, было ощущение, что внутри нее все пересохло, как в самой жаркой пустыне.
- Господи, Ваня… Интересно, он крещеный? Я даже и этого не знаю.
- Крещеный точно, у него в Скопине жила тетка, он ее крестной называл. – Сергей сел рядом с мамой и обнял ее за плечи. – Напугала ты меня. Чуть не лишился обоих родителей.
- Пойдем в храм сходим, в ту церковь святого Илии. Свечку за его здоровье поставлю, записку подам. Пусть быстрее поправляется. А он как говорил, нормально? Я хочу ему позвонить. Мне надо ему кое-что сказать, а то вдруг он забыл из-за наркоза. – Лена встала и с надеждой посмотрела на сына.
Сережа тоже встал с шезлонга и посмотрел на мать сверху-вниз. Господи, как же он ее любил и боготворил. Это был самый родной ему человек, та, которая дала ему жизнь несмотря на все преграды и трудности. Он обнял ее.
- Да, все с ним нормально. Лежит и с ума сходит от безделья. Небось, лапароскопию сделали, так что завтра уйдет из больнички на своих двоих. Звони, он так быстрее поправится.
Елена уже не слушала сына и нажала строчку с номером Левантовского.
- Алло, Лена. Леночка. Привет, моя любимая. – Иван от неожиданности немного охрип.
- Здравствуй, Ваня. Как ты? Как же ты так? – Лена начала говорить и по щекам у нее потекли слезы.
- Ну, вот такая ерунда. Не переживай, все сделали, парочка проколов и нет аппендикса. Слава Богу успел не лопнуть, горемыка. Как ты? Сережка тебя развлекает? Не то, что я, сачок. – Иван засмеялся и инстинктивно схватился за живот.
- Все хорошо, Сережа – молодец, в нем я никогда не сомневалась. Сейчас сходим в храм, помолимся за тебя и на дорожку, и будем собираться в аэропорт. Поправляйся, Ванечка, в воскресенье надо что-то устроить в честь дня рождения сына. Ты приедешь или у тебя еще дела? – Лена как-то строго спросила его об этом.
Левантовский ответил не сразу. Такое ощущение, что он набрал в легкие воздух.
- Так, сегодня 14-е… Буду обязательно в субботу вечером, вы там все организовывайте, я все оплачу.
- Я спросила об этом лишь потому, что хотела бы, чтобы ты присутствовал на семейном торжестве, как отец Сережи. Ты же никогда этого раньше не делал. Оплатить мы можем и сами, сейчас не это главное. Приезжай живой и здоровый. Все, отдыхай, была рада слышать твой живой голос. Целую, до встречи. – Лена положила телефон в сумку.
Они ушли с пляжа, сходили в храм, Лена купила несколько свечей, написала записки, помолилась, положила все в ящичек. Свечи поставила на площадки с песком. В храме никого не было, все можно было брать самим, а деньги и записки класть в отдельные ящики. До отъезда с виллы оставалось еще пять часов.
- Сынок, пойдем, посмотришь, может быть, на вилле все-таки есть что-то, что дорого тебе. Проверь все хорошенько, больше же ты не приедешь? – Лена пыталась тоже заботиться о сыне.
- Пойдем, купаться уже надоело, в ушах до сих пор булькает. Да, я сделал доверенность Драго на передачу имущества. Он – надежный товарищ. Чуть не плакал, когда узнал, что мы решили продаваться. Хорошие здесь люди, душевные, похожие на нас, правда, очень подвержены влиянию америкосов. Не думаю, что тут что-то будет хорошее в будущем. Поэтому, наверное, все идет правильно. Хоть наше Черное море и не такое эксклюзивное, но свое и родное. Если решу что-то покупать, то скорее всего буду рассматривать наш юг. Ты согласна, мам? – Сергей с улыбкой посмотрел на мать.
- Я вообще поражаюсь твоему гибкому уму и дальновидности. Ни в коем случае не собираюсь считать это случайностью, это вполне закономерно, просто это вдвойне заставляет меня гордиться тобой, потому что ты – мой сын. Я согласна, что деньги надо вкладывать в свою страну. Если что, сюда можно будет прокатиться просто так. – Лена улыбнулась и перекрестилась.
Драго помыл машину и поставил ее перед входом. Лена и Сережа поднялись к себе. Сережа вспомнил, что в кабинете было три иконы. Лена решила забрать пляжную сумку, уж очень она ей понравилась. Еще Сергей забрал скатерть ручной работы, которую ему подарила мама Драго, это был действительно очень ценный и дорогой сердцу подарок. Лена закрыла чемодан, включила фоновую музыку и прилегла на кровать. Она даже не заметила, как уснула. Море очень отбирало силы, но вместе с тем давало энергию и пробуждало желания. За полчаса до отъезда Сергей зашел к матери и нашел ее спящей, она совсем не походила на мать семейства, да еще и бабушку. Свернувшись калачиком в своей пижамке персикового цвета, Лена спала и периодически глубоко вздыхала.
- Мамуля, просыпайся. Скоро ехать. Как ты себя чувствуешь? – Сергей погладил ее по голове. – Леха уже позвонил мне, я сказал, что ты наберешь ему перед взлетом.
- А? Что? Долго я спала? – Лена открыла глаза и не сразу поняла, где она. Таким глубоким был ее сон.
- Часика два. Это же прекрасно. Представляешь, как ты хорошо отдохнула за эту неделю, а сколько впечатлений у тебя было! Иногда и за месяц не наберется. А Петьке завтра неделя. Круто, скажи? – Серега был страшно горд собой.
- Не то слово, как круто. Уже почти неделю я – бабка. – Лена вдруг стала закатываться со смеху. – Вспомнила присказку, что не так страшно стать дедушкой, как спать с бабушкой. Это про Лёху. Смешно, правда?
- Слушай, Леха у тебя – мировой мужик, мне кажется, он никогда тебя не бросит и не предаст. У вас обоих были истории, все в прошлом, если что, папаню я успокою, будет сидеть тихо. Лешка – это то, что тебе нужно. Он так смотрит на тебя! Аж завидно. У отца все-таки что-то хищное во взгляде, как будто он все время чего-то недополучает, ему надо еще больше и больше, к тебе у него какая-то животная страсть, а Алексей просто любит. Берегите друг друга. – Серега погрозил матери пальцем. – Переодевайся, надо ехать.
Лена быстро скинула пижаму, переоделась в походное, еще раз проверила деньги и документы. «Ну, все, можно ехать. Прощай, чудесная страна Монтенегро! Даст Бог мы еще встретимся!»
Самолет приземлился в Москве точно по времени. Забрали багаж тоже без запинок и проволочек. Лена надеялась, что стекло, обернутое в махровые полотенца, долетело в полном порядке. Как-то раз она лицезрела на ленте транспортера чей-то огромный чемодан в бордовой луже, вероятно, бутылки с вином были упакованы не так хорошо. Ее зелененький чемоданчик прибыл домой в идеальном состоянии. Прошли паспортный контроль, на выходе их ждал Алексей. Сердце ёкнуло у Лены. Она поняла, как скучала по нему. В голове тут же брякнули слова Маши про факультативчик и красную майку. Но это будет потом. По методике Скарлетт О'Хары она подумает об этом завтра.
Елена кинулась к мужу.
- Привет, Лёшенька. Привет, мой дорогой. – Она повисла на нем. Сергей смотрел на них с огромным удовольствием.
- Привет, солнце. Позвони маме, она просила, чтобы ты сама ей сказала, что приземлилась. Она не ляжет спать. – Леша хитро и строго посмотрел на жену.
- Да, конечно, сейчас. – Лена быстро набрала маме и отчиталась, что они с Сергуней снова в Москве.
Дорога была свободной, лето – это маленькая жизнь. Жаль, что оно в средней полосе такое короткое. Они завезли Серегу на Рублевку и поехали к себе на Академическую. Лена положила Алексею голову на плечо, ей очень хотелось касаться его.
- Как ты отдохнул? А почему у нас с отпуском не получится? Расскажешь?
Алексей уверенно вел автомобиль.
- Завтра, хорошо? Сегодня не буду забивать тебе голову. Сегодня отдыхай. Приедем, выпьем по глоточку винишка и баиньки. Я так соскучился.
- Какой ты загадочный! Ну, хорошо. Аня там еще не затмила всех своей харизмой? А то скажет, что останется там жить и блистать. – Лене было весело.
- Дочка у нас – полный отпад. Кстати, по темпераменту – вылитая Машка, как будто не ты рожала ее. А эти две Соня с Катей – все в тебя, такие же правильные и аналитики. Вот такая у нас мишпуха. А завтра в 14.00 жду тебя на «Чеховской» у выхода к "Ленкому", выспишься как следует и приезжай. Я думаю, тебе понравится. - И Алексей хитро скосил взгляд на супругу...
Продолжение следует...
Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, ставьте лайки.