И есть огромное количество вещей для ноутбука, которые iPadOS не позволит вам сделать. Изменение размера окон приложений — это боль. Я могу разумно смотреть только на одно или два приложения одновременно, что превращает многозадачность в проблему. Многие из приложений, которыми я пользуюсь на MacBook (например, Photoshop), не имеют аналогов на iPadOS, соответствующих тем же стандартам. А Stage Manager... ну, я даже не знаю, что происходит со Stage Manager в наши дни. (К счастью, он не доступен на новом iPad, и это благословение, если хотите знать мое мнение.) По словам редактора Verge Дэвида Пирса, "каким бы ни было будущее, я не думаю, что это свайпы". (И это еще до того, как мы заговорим о том, какой ущерб может нанести время автономной работы iPad в офисе. По моему опыту, это некрасиво). Дайте мне бесплатно невероятный iPad и обычный ноутбук с Windows, и я все равно, скорее всего, выберу последний для своего рабочего дня.
Подведем итоги: 36-процентное повышение цены съедает самое большое преимущество этого айпада — цену. Я не сомневаюсь, что производительность iPad 10-го поколения будет выше, чем у его предшественников. Apple утверждает, что он будет работать в три раза лучше, чем iPad седьмого поколения, а время автономной работы составит целый день. Конечно, я бы купила его. Но я также не слышала много жалоб на iPad 9-го поколения ни по одному из этих вопросов, и я не уверена, что целевая аудитория этой модели оценит их так, как, скажем, пользователи iPad Pro. Уж точно не на 36 процентов больше.
Самым большим преимуществом iPad всегда было то, что его цена была ниже цены среднего ноутбука на Windows (или macOS). Мне было очень трудно посоветовать лучший выбор, чем iPad за 330 долларов. За 450 долларов, плюс стоимость клавиатуры, мне будет проще что-то придумать.
Так куда же дальше двигаться айпаду? Я не совсем уверена, что Apple знает. Меня не удивит, если предстоящий год станет краеугольным камнем для направления развития линейки iPad.
Есть ценность в том, чтобы иметь четкий выбор бюджетного планшета в линейке Apple. Возможно, Apple решила, что уже проигрывает эту битву хромбукам, и видит больше возможностей в сфере ноутбуков среднего класса. Может быть, компания не беспокоится о потере покупателей MacBook, потому что в конечном итоге все это — деньги Apple. А может быть, компания считает, что её брендинг достаточно ценен, чтобы аудитория iPad начального уровня не была отпугнута повышением цены. Ясно одно: Apple хочет брать больше денег за эти iPad. Успех данной модели (по сравнению с более дешёвой моделью, которая всё ещё продаётся по цене 329 долларов) может показать, насколько больше они смогут выжать из неё.
Но лично я, пока Apple не сделает объективно правильный выбор и не поставит macOS на iPad (я знаю, я знаю, они никогда этого не сделают), буду придерживаться макбуков в этом цикле.