Казалось бы что тут такого - привезти груз из Китая. Порядок действий простой - найти логистическую компанию, сделать заявку на перевозку из точки А в точку Б, оплатить товар продавцу и спокойно ожидать товар у себя на складе.
Но не тут то было! Весь процесс перевозки необходимо сопровождать, быть на связи с продавцом и логистом, следить за тем, чтобы документы на груз на каждом этапе согласовывались быстро.
Бывают еще и экстренные ситуации. Так, вплоть до августа 2022 г., РЖД принимало к перевозке контейнера, загруженные еврокубами. Требования было одно - полная загрузка (20 еврокубов в 20 футовом контейнере), никаких дополнительных документов не требовалось.
Приходит нотис - прием на ЖД контейнеров, загруженных еврокубами только при наличии НТУ. Что это значит, только то, что контейнеры на ЖД не примут. Разработка и согласование НТУ требует время, согласованием занимается одно из подразделение РЖД.
При этом логистам как бы все равно, да процесс они могут запустить, но разработка и согласование НТУ - это время, а каждый день простоя контейнера в порту стоит денег! Простой контейнера месяц в порту на платном хранении будет стоить порядка 100 000 рублей.
И это только один из примеров. Нюансов множество, многие ситуации кажутся абсурдными. Бороться с РЖД, логистами можно, но не всегда это имеет какой-то разумный смысл.
Общаясь с клиентами часто слышим про то, что попробовав самостоятельно участвовать в процессе перевозки и принимать непосредственное участие, заниматься этим больше не хотят, т.к. уходит много времени, а специалистов нет. Гораздо проще все купить в России, заплатив на 5-10% больше.
Хотим отметить, что на сегодняшний день на рынок вышли новые линии, перестроились цепочки поставок. Сложно было в марте, сейчас проблем очевидных гораздо меньше.
Нет практически никаких проблем с перевозкой безопасных грузов, налажена доставка не только через порты Дальнего Востока, восстановлена работа по прямому сервису на Новороссийск и Санкт-Петербург.
Есть сложности с перевозкой опасных грузов. Но сложность эта связана скорее с отсутствием альтернатив - море+ЖД и только через Дальний Восток. Есть экзотический путь через Севморпуть на Санкт-Петербург, но на данном маршруте работает только одна линия.
В общем и в целом, все едет, пусть и со сложностями!
Компания ХИМ СНАБ оказывает услуги по приобретению товаров в Китае под свой контракт, а также организовывает доставку товаров на Ваш склад, самостоятельно выполняя полное сопровождение всего процесса перевозки!
Контакты для связи - himsnab2022@ya.ru