Добрый день, уважаемые подписчики! Приятного чтения!
Анна вышла проводить женщину за калитку.
- Завтра приеду после обеда. Пусть сохнет. Покрою вторым слоем с колером и можно переселяться бабушке. Аня, а кто такой этот Мишка, что помогал буфет перетаскивать? - стараясь скрыть любопытство, спросила безразличным тоном Марина.
- Можно сказать, что сосед. Живёт по нашей улице воон там, на углу. Один. Работает вахтовиком. Сейчас в отпуске. Подробностей не знаю, - ответила Анна.
Первая книга здесь
Вторая книга здесь
- Я так и поняла, что он одинокий, когда сказал, что мои пельмени отличаются от магазинных.
- Мариш, а ты видела, как он пельмешки уплетал? Я думала, что и язык проглотит.
Марина улыбнулась.
- Видела, конечно. А моему бывшему домашние пельмени не нравились. Покупал себе самые дорогие и сам ел. Я очень переживала, когда делала, что и вам не понравятся. А сынок ел с удовольствием, добавки всегда просил. Специально для Марика пельмени готовила. Ну, и сама ела, конечно. Хоть бы откликнулся мой сыночек.
- Марина, не нагоняй тоску. Откликнется. Ещё надоест тебе для него пельмешки готовить.
- Аня, да я готова день и ночь у плиты стоять, лишь бы сынок вернулся.
- О, не ожидал, не ожидал, - раздался рядом мужской голос.
Женщины удивлённо оглянулись. Рядом стоял Михаил с пакетом.
- Очень хорошо, что вы вместе, - продолжил он. – Аня, вот рыбки сушёной тебе принёс и Марише дам низочку. Оченно мне её пельмешки понравились. Досушить немного надо. Думаю, найдёте местечко.
Михаил порылся в пакете и достал десяток некрупных рыбин на тонкой верёвке.
- Понюхай, - предложил Анне. – Аромат какой.
Вручил Марине рыбу и подмигнул. Женщина покраснела, как девчонка и прыснула в ладонь. Потом приняла серьёзный неприступный вид и села за руль, бросив подарок на переднее сидение.
- Вот это женщина! - восхищённо произнёс Михаил и помахал рукой вслед отъехавшему автомобилю. – Не то, что ты, - повернулся к Анне и критически осмотрел её с ног до головы. – И чего я в тебе нашёл? Ни роста, ни красоты… Бегал, как дурень, по-над забором. День и ночь не спал, только о тебе и думал. А тут такая женщина! Мариночка! Всё, Аня… Хоть ты и ведьма, но я в тебе разочаровался. Познакомь поближе с Мариной! Расскажи, что о ней знаешь?
- Сам расспросишь. Я ничего не знаю. Приходи завтра после обеда, поможешь Марине. Вот и расспросишь.
- А можно?
- Можно. Приходи. Я заплачу тебе за работу.
- Нет, нет, нет… Не надо. Ради Марины приду, а не ради денег.
- Ну, как хочешь, - пожала плечами Анна. – Моё дело предложить.
Вернулась в дом и сообщила тётушке, что скоро подъедет Юля.
Старушка засуетилась и быстренько пошла переодеваться, сказав при этом, что перед людьми появляться в таком виде нельзя. Тётя надела симпатичное платье, доставшееся от Оксаны, голову покрыла платком. Полюбовалась на себя в тусклое зеркало в Ваниной комнате.
- Ось такычкы будэ хорошо. А то лазю у штанях, як пацанка.
Юля подъехала вовремя. Солнце уже начало прятаться за горизонт. Предупредили Ваню и сели в машину. Юля жила с родителями в их добротном доме на другой стороне станицы. Тётя с интересом смотрела в окно и кивала головой.
- Станыця змэнилась. Красыва стала. Новых домив понастроилы. Да таки красыви. Ось тутычки подруга моя жила. Орька. Хатёнка у ных була манэнька. А счас домина якый стоить.
Мать Юли стояла у калитки с коляскою, в которой сидела и смотрела удивлёнными глазёнками маленькая девочка. Вышли из машины, поздоровались.
- Мама, это Анина тётя. Я тебе о ней говорила.
- Заходите, - ответила женщина не очень приветливо.
- Веди нас до курэй, - ответила тётя, почувствовав недовольство хозяйки. – Нысить дытыну.
Юля подхватила дочку и пошла впереди, показывая дорогу.
- У сарай ны заходь, - предупредила бабушка. – Анька, бэры дитя и стань биля двэркы, - приказала тётя. – А ты иды, - сказала старушка Юле и махнула рукой в сторону двора.
Когда все указания были выполнены, отобрала у Анны ребёнка, стала напротив открытой двери сарая и стала нашёптывать заговор. Анна внимательно слушала. Когда тётя начала читать третий раз, куры в сарае подняли переполох. Они так орали, будто им перья выдёргивали.
- Бэры дытыну, а то я ии нэ вдэржу, - сказала старушка, как только куриные вопли стихли. - Уфф! Вже думала, шо ны сможу помочь. Крипко уцыпылыся гады.
Малышка не издала ни звука, а только смотрела по сторонам. Потом улыбнулась и прижалась к Анне. Подошла Юля.
- Аня, она тебя признала. Глянь, как прижимается и улыбается. Ни к кому чужим не идёт. Бояка ещё та. Иди к маме, - позвала дочурку. Та повернулась на голос матери и тут же протянула к ней ручки.
Тем же путём вернулись во двор. Юля посадила дочку в коляску, оставив под присмотром бдительной бабушки, а сама отвезла Анну с тётушкой домой.
************************************************************************************
Вечером после дойки, возвращаясь в дом, Анна увидела у калитки соседей незнакомую машину.
- Арина приехала, - подумала и взгрустнула. Бывшая участковая знала о ней много плохого. Хотелось пойти, поговорить, но было неловко. Прошлое не хотелось вспоминать.
Сходила в душ и поставила на газ варенье. Груши дали много сока. Нужно было дождаться, пока закипят. Позвонила Ольга.
- Анюта, ты что там застряла? Приходи. Ариша хочет тебя увидеть.
Анна сходила в зал, где тётушка смотрела телевизор и сказала, что Оля зовёт в гости.
- Так иды. Мы з Ваней сами поимо. Я бачила, шо до ных хтось прыйихав. Иды, рас клычуть.
Анна не стала больше раздумывать. Пока собиралась, варенье закипело. Выключила газ и отставила кастрюлю. Взяла на гостинец немного вкусняшек из холодильника и пошла.
- Здравствуйте! – поприветствовала честную компанию, сидевшую в зале.
- Кто это? – удивлённо спросила Арина, вглядываясь в лицо Анны. – Что-то не припоминаю…
- Ариша, так это же Анна, - ответила Ольга. – Ты что её не узнаёшь?
- Нет, не узнаю! Анну я знаю другую, эту не знаю, - серьёзно ответила бывшая участковая и вдруг подмигнула Анне.
Все поняли шутку и рассмеялись.
- Анна Юрьевна, что-то ты совсем не стареешь, - похвалила Арина.
Анна улыбнулась и только собралась ответить, Ольга не дала ей и слова сказать.
- Анюта, проходи. Садись рядом с Сашей. Тебе водички нальём, а себе коньячку. Уж не обессудь. Выпьем за встречу.
Саша быстро налил коньяк в рюмки, а Анне полный стакан пепси.
- Хочу сказать тост, - заявила Арина. – Давайте выпьем за мир. За то, чтобы не гремели взрывы и не рвались снаряды. Выпьем за мирную счастливую жизнь.
Анна взяла в руки свой стакан со сладкой водой. По-русски чокнулись и выпили за мир.
Анна поставила стакан на стол и вдруг в голове замелькали военные картинки. Танки мчались по дорогам. Пушки стреляли. В небе кружились вертолёты.
- Аня, что с тобой, - забеспокоилась Ольга, увидев побледневшее лицо подруги.
- Скоро кончится мир, - прошептала Анна. – Я видела войну.
- Аня, война на нашей планете никогда не заканчивается, - постаралась успокоить её Арина. – Сейчас у нас мир, но в других странах воюют. Говорю тебе, как человек знающий, ещё лет пять, а, может, и больше, будем наслаждаться миром. Ладно… Не будем об этом. Расскажи лучше, как живёшь.
- Нормально живу. Сынок растёт. Уже в девятый класс ходит. Козы у меня. Сыр делаю, продаю. Вот так и живу. Оль, я там принесла сыру да всякого разного на стол. Неси.
Ольга выполнила поручение быстро. Кроме этого достала из духовки своё коронное блюда, мясо по-французски.
Застолье продолжалось. Саша не забывал наполнять рюмки и Анин стакан.
Когда все наелись и даже объелись, завязался разговор. Начала его Арина.
- Когда я работала участковым, мне казалось, что работа у меня адская. Невыносимо тяжёлая. Теперь же, после стольких лет в Питере, я вспоминаю о станице с улыбкой. Вот ведь классное было времечко. Творили, что хотели. Саша, помнишь ту сумку с церковной утварью? Здорово мы тогда всё обтяпали. Прямо конфетка получилась. Зато спасли от тюрьмы кое-кого.
Саша с улыбкой кивнул и посмотрел на Анну.
- Ну-ка, ну-ка! Признавайтесь, что там было за дело? Почему я ничего не знаю? – воскликнула Ольга.
- Меньше знаешь, крепче спишь, - парировала Арина. – Пусть лучше Аня расскажет, как сумка у неё оказалась. А потом и мы расскажем продолжение истории.
Все уставились на Анну.
- Да как… Выпивши я была. Зашла в гости к одному знакомому. В хате человек раненый лежал на диване, а рядом сумка. Я вызвала скорую, а сама сумку на плечо и домой. Тяжёлая она была, страсть. Я и несла её, и волоком тащила. Зима была. Спрятала я сумку в пристройке. А потом сумка куда-то подевалась.
- Ага… Я примерно так и думала. Спасла ты тогда вора от смерти, но не от тюрьмы, его вину доказали и закрыли. Саша, теперь твоя часть истории.