Отличный критерий оценки чего-либо, будь то действие, поступок, высказывание или предложение – посмотреть, как к этому относятся твои враги. (Написал сейчас слово «враги» и подумал: как все-таки изменился мир! Раньше враги были где-то далеко: в книгах про войну, в фильмах, в истории. А сейчас, как это ни печально, они оказались совсем рядом с нами.) Если они ругаются, злобно шипят или брызжут слюной ненависти, значит это правильно.
Вот возьмем, к примеру, недавнее высказывание американского миллиардера Илона Маска (уж его-то трудно заподозрить в симпатиях к России), его предложение по мирному урегулированию конфликта на Украине. Как заистерил киевский режим! «Илон Маск – агент Путина!»
И что это значит? А это значит, что в словах этого миллиардера есть что-то правильное.
Вот давайте посмотрим.
Первое - признать Крым российским. Для нас то, что Крым – российский, было непреложной истиной в течение более двух веков – с 18-го века, со времен Екатерины Великой. С 2014 это стало вновь так де-факто и де-юре. И вот высказывание Илона Маска… Что это значит? А то, что наконец-то, этот очевидный факт стал пробиваться в сознание людей Запада. Пусть робко, отдельными искорками просветления, но стал.
Второе - сделать Украину нейтральным государством. Еще одна здравая мысль. Россия твердит об этом уж 30 лет. Особо настойчиво последние 15. А за полгода до начала СВО Лавров напрямую призвал Запад остановиться и договориться о коллективной безопасности, где одним из основных пунктов был пункт о нейтральности Украины, о гарантиях невступления ее в НАТО. В ответ - полное игнорирование и уход от диалога. В результате – СВО, одной из целей которой является именно это – нейтральная внеблоковая Украина. И вот эти, крамольные с точки зрения Запада, слова, фигурально выражаясь, прозвучали из уст Илона Маска. Киев просто завизжал от негодования. Значит, это требование правильное.
Третье - о повторных референдумах на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях. Хорошо уже то, что он, Илон Маск, вспомнил о них и обратил на них внимание Запада. Позиция Запада: проведенные референдумы нелегитимны, потому что они прошли, якобы, под дулами автоматов. Уверен, что на самом деле все всё понимают (мнение людей, высказанное на референдумах – это их истинное желание), но принять этого не могут, потому что объективная реальность им не нужна. Запад методично год за годом выстраивают нужную им реальность, ту, где Россия – это абсолютное зло, Украина – несчастная жертва, а Запад - благородный защитник обиженных. Именно поэтому результаты проведенных референдумов просто не могут быть признаны, несмотря на свидетельства международных наблюдателей, на настроение народа, которое просто невозможно ни подделать, ни скрыть. И тут Илон Маск со своим предложением: повторно провести референдумы, но теперь уже «правильные», под наблюдением Запада, чтобы ни у кого не было сомнения в их легитимности.
Позиция России проста: на Донбассе прошло уже два референдума, в 2015 и в 2022. Куда ж еще?! Эти референдумы прошли абсолютно легитимно, с соблюдением все международных правил, в присутствии международных наблюдателей (нашлись нормальные страны, которые прислали своих, а то, что наблюдатели от Запада отказались приехать, хотя их приглашали – что ж, это их проблема), а потому никакие новые референдумы не нужны.
Реакция Киева и Запада: возмущение. Как он посмел предложить такое!? Но почему же это предложение Илона Маска бесит Киев, и неприемлемо для Запада? Да потому что они боятся, что, если представить, что референдумы пройдут, то люди однозначно проголосуют против Украины. Ведь это всем очевидно: более человеконенавистнической политики, которая проводится Киевом по отношению к населению тех регионов, трудно себе представить. Таким образом, и это предложение Маска тоже работает в правильном направлении – показывает истинную сущность киевского режима и его покровителей с Запада.
И вот еще что пришло в голову. Есть прекрасный контр-ход, основанный на предложении Илона Маска: его предложение нужно «развить и углУбить», как говорил один из персонажей нашей недавней истории. Надо принять предложение Маска и предложить провести этот референдум! Только не на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях, но и в Одесской, Николаевской, Харьковской, на всей территории Украины, во всех ее областях. Задать людям вопрос: «В какой стране вы хотели бы жить: в России или на Украине?». Вот только условия проведения этого референдума должны быть максимально строгими: наблюдателей равное количество от Запада, от России, от нейтральных государств Азии, Африки, Латинской Америки, совместные миротворческие силы под эгидой ООН, введенные в каждый регион и на каждый избирательный участок. И абсолютная тайна голосования, чтобы снять с граждан Украины страх, в котором они живут последние годы под неонацистским бандеровским режимом. Как вы думаете, что останется после этого от Украины? Пофантазируйте – это интересно. Хотя бы половина (западная) останется?
Фантазировать легко и безопасно, потому что этих референдумов, конечно же, не будет. Ни Украина, ни Запад на это не согласятся. Просто, потому что опять же - они боятся, что результат будет не в их пользу. Ведь ВСЕ последние голосования показывали, что восток, юго-восток, юг Украины голосовали за пророссийские партии и пророссийских кандидатов.
Написал вот сейчас про "половину" и задумался. А так ли? Ведь раздел проходит не по границам областей, а внутри, в душах людей. А что произошло с душами жителей Украины за эти 30 лет? Ведь вот посмотрите, с каким ожесточением сейчас ведут бои солдаты ВСУ. Страхом, принуждением и насилием это не объяснить. Их бьют и бью, сотни и сотни двухсотых, а они всё лезут и лезут. Значит, за 30 лет "болезнь" проникла в самую глубину, «вирус» ненависти к русским, ко всему русскому захватил всё существо, особенно молодых, тех кто вырос уже в этой новой «незалежной» Украине. И если референдумы проводить прямо сейчас, вовсе не обязательно, что результат будет в нашу пользу. Скорее даже наоборот. Вот 30 лет назад – да. 8 лет назад – да. Даже год назад, наверное. Но не сейчас. А потому, есть лишь один путь – освободить русскую Украину от неонацистской бандеровщины силой, вылечить людей от того «вируса» ненависти. И вот тогда уж (лет через пять) референдумы провести можно, как это было в Запорожье и на Херсонщине.