Спрос на ИТ-специалистов в России продолжает расти. По данным hh.ru, в Москве количество новых вакансий в прошлом году увеличилось на 70%. Большинство из них не находили нужного человека больше 3 месяцев.
Так происходит из-за прогрессирующего кадрового голода. Квалифицированных специалистов на рынке труда не хватает, чтобы закрыть все потребности индустрии.
Решить проблему в ближайшее время не помогают ни бесконечные курсы, обещающие быстрый вход в профессию, ни кадровые решения некоторых компаний, которые берут нулевых сотрудников под рост.
Из 100 человек, решившихся попробовать свои силы в IT, до первого оффера доходит около 12%.
Почему так получается
Обычно говорят, что «отваливаются» из-за сложности входа в профессию или неготовности переучиваться и вкладывать свободное время в собственное развитие. При этом очень редко вспоминают об одном распространенном мифе — о том, что IT считают токсичной и недружелюбной сферой.
Правда токсичные?
Действительно, даже на профильных форумах легко столкнуться с агрессией, токсичностью и троллингом. Особенно если задаешь вопрос, ответ на который можно за 5-10 минут найти в интернете.
Из-за этого у некоторых новичков складывается впечатление, что индустрия «отталкивает» их от себя. Кажется, что IT-специалисты создают закрытое комьюнити и общаются на другом языке. Но это не значит, что IT — это токсичная среда.
Такое ощущение складывается из-за разрыва коммуникации и банального недопонимания
Чаще всего айтишники работают на других айтишников. Поэтому им не надо подробно объяснять, что значит JavaScript, Python или почему сейчас они БД разворачивают на MongoDB. Мы понимаем это потому, что это наши инструменты, которыми пользуемся каждый рабочий день.
Когда IT-специалисты сталкиваются с людьми не из их сферы, может произойти разрыв коммуникации. Обычно это случается, если рядом нет «переводчика». У нас в компании эту роль закрывают проект или аккаунт-менеджеры.
Нужно всегда общаться на понятном языке
Это мы усвоили на личном опыте. В нашей практике были случаи когда, казалось бы, простые проекты выходили из-под контроля из-за обычного недопонимания.
Мы быстро выучили урок и поэтому на старте проекта всегда заранее узнаем уровень технической подготовки заказчика.
Например, это помогло нам быстро найти контакт с командой маркетологов и реализовать непростой проект за 2 месяца.
Они хотели создать сайт с большим количеством интерактива и возможностью размещения шоу-кейсов.
Когда мы объясняли клиенту, что сделаем административную панель на Django CMS — нас не слышали. Когда мы говорили, что шоу-кейсы сможет добавлять каждый через простую форму за пару минут — работа пошла.
Важно понимать, что когда человек не профильный специалист его мало волнуют технологии, которые вы будете использовать. Его волнует только одно, решите ли вы его задачу или нет.
Ощущение «токсичности» пройдет
Без понимания IT уже никуда. Совсем скоро многие будут понимать, что такое фреймворк, база данных и интеграция по API. И тогда разговор двух айтишников не будет казаться тарабарщиной.
Сегодня мы решили, что хотим начать рассказывать об IT на простом языке и попробовать хоть чуть-чуть ускорить этот процесс.
Пишите темы, в которых хотелось бы разобраться, а мы подготовим подробный материал.
Например, мы можем рассказать, как разработали цифровое решение для банка. С его помощью банк хотел повысить уровень экономической грамотности пользователей, при этом подать скучное в игровом формате. Люди использовали приложение и даже не понимали, что на самом деле они в этот момент учатся.
Или объяснить, почему разработка кажется такой дорогой. Технологии улучшаются, процессы оптимизируются, а цены на услуги остаются на том же уровне.
Пишите свои темы, а мы поможем вам найти ответ!