Прошло часа два. Сергей в нетерпении воскликнул:
- Пойду, поздравлю Петровича и Володю. Они уж, наверное, наговорились.
- Я с тобой, - подскочила Юля.
Но тут во двор зашёл Петрович, за ним — Володя.
Юля взглянула на Петровича. Он как будто скинул с плеч лет десять — выпрямился, глаза сияют. Таким же счастливым выглядел и Володя.
Из дома вышла Егоровна, улыбнулась:
- Ну что, теперь не сомневаетесь, что вы родные? Да ведь и внешне вы очень похожи.
Петрович, поклонившись, дрогнувшим голосом сказал:
- Низкий вам поклон за внука.
Вслед за ним поклонился и Володя:
- А от меня - поклон за деда.
Сергей обнял Петровича, потом Володю:
- Как же это здорово, что вы нашли друг друга!
- Нет, это не мы нашли, а вы, - сказал Петрович.
Егоровна засмеялась:
- Всё закрутила Лада. Это же она почувствовала, что нашей Михайловне нужна помощь. И смотрите — какая цепь добрых дел потянулась вслед за этим.
Володя, вздохнув, тихо произнёс:
- Вот бы ещё узнать, кто мой отец? Жив ли? Где он?
- Может, со временем и это узнаешь, - задумчиво сказала Егоровна, - А сейчас ты уже знаешь, что твоя мать - Зорина Светлана Владимировна. И, зная примерно дату своего рождения, можно выяснить в загсе, когда точно родился ты, какое отчество у тебя было записано в свидетельстве о рождении. Может быть, ещё какие-нибудь сведения удастся разузнать.
- Это же настоящее расследование получается, - воскликнула Юля.
- Конечно, - сказал Сергей, - И мы по мере возможности поможем тебе.
- Не знаю, к чему приведёт это расследование. Бывает, за простым желанием узнать, кто ты есть и кто твои родители, может потянуться нить таких событий прошлого, что пожалеешь, что и начал, - вздохнула Егоровна.
- А твои родители знают, что ты нашёл родного деда? - поинтересовалась Юля у Володи.
- Конечно. Я, как увидел эту фотографию, сразу сказал им, где такую же видел. Сегодня я уже позвонил им. Завтра мы с дедом едем знакомиться.
Они ушли, оставив всех в приподнятом настроении.
А через два дня Петрович снова зашёл к ним. Юля поразилась перемене, произошедшей с ним — от его угрюмости и молчаливости не осталось и следа.
Он рассказал, как ездил к приёмным родителям внука знакомиться.
- Моему внуку повезло — они хорошие люди и любят Володьку. Рассказали мне, как усыновляли его. Он в детском доме, к счастью, мало был. Когда они пришли туда, чтобы выбрать малыша, Володю туда только привели. Он был такой растерянный, ходил по комнатам и говорил только два слова — мама и Вова. Приёмная мать говорит, как увидела его — маленького, глаза такие несчастные, потерянные, так сразу и прикипела. Ездила каждый день к нему, пока не получили разрешение на усыновление. Ещё сказала, что непохоже было, что он был брошенным ребёнком. Когда его нашли, одежда на нём была хорошая, чистая.
Петрович вздохнул:
- И что там случилось с ним, неизвестно. И, наверное, мы никогда этого не узнаем.
Он посмотрел по сторонам:
- А где дети? Я им гостинцы привёз.
Юля махнула рукой:
- Мультики смотрят.
Петрович протянул ей пакет:
- Передай им, - тепло улыбнулся, - Никогда не забуду, как ваша Лада мне внука привела. Она ведь у вас девочка непростая, да? Берегите её. Она может принести людям ещё много вот таких встреч, как у меня с внуком.
А у Юли сжалось сердце. Ведь неизвестно, что принесут эти способности самой Ладе.
Егоровна, словно услышав её мысли, вздохнула:
- С такими способностями жизнь даёт и большие испытания. Не все люди, которые ей встретятся, будут добрыми и отзывчивыми. Она уже столкнулась с этой загадочной тётей Зоей. Почему-то той не понравились способности Лады, раз она решила избавиться от такой маленькой девочки. Но, надеюсь, пока Лада маленькая, нам удастся её защитить. Но вот когда она вырастет и войдёт в полную силу, тогда, - Егоровна засмеялась, посмотрев на Юлю, - Мы будем у неё под защитой.
***
Продолжение следует...