Найти тему
Британские шиншиллы

О продажах на условиях

Один из первых котов-шиншилл, привезенных в Россию - Eric von Burgersruh, родоначальник нашего питомника. 2006-ой год
Один из первых котов-шиншилл, привезенных в Россию - Eric von Burgersruh, родоначальник нашего питомника. 2006-ой год

Пятнадцать-двадцать лет назад для того, чтобы добиться успеха и приобрести известность среди заводчиков кошек-шиншилл, достаточно было просто сделать пару удачных приобретений за границей. В России шиншилл было мало, все они имели общее происхождение и слабый тип, так что каждый новый привозной кот автоматически становился звездой и желанным партнером для многочисленных кошек. Но теперь приобретение производителей за границей - не проблема, и на первый план выходит не просто возможность приобрести, но и умение грамотно распорядиться приобретенным, то есть добиться стабильного получения таких котят, которые будут интересны другим заводчикам.

Выдающихся выпускников никогда не бывает много. Даже в самом преуспевающем питомнике основная масса котят - совсем не звезды, хотя и без дисквалифицирующих дефектов. Такие котята могут быть проданы как в разведение, так и "на подушку", и куда их лучше продавать - вопрос спорный. С одной стороны, в разведение продать выгоднее (цена выше), с другой - хочется, чтобы право на участие в племенной программе получали только те кошки, которые действительно этого заслуживают. Правда, представления заводчиков о таких кошках бывают разными, к тому же со временем могут меняться. Не так уж редки случаи, когда вскоре после продажи в разведение вроде бы средненького котенка заводчику приходится сильно пожалеть, что не оставил его себе.

Когда выдающихся котов было мало, счастливые обладатели нередко прилагали усилия к тому, чтобы их кот как можно дольше таким и оставался, даже если это и будет в ущерб развитию породы. Для этого кот делался "закрытым" (то есть вязать мог только кошек того же владельца, а уж насколько подходящих кошек и в каком количестве он мог себе позволить, - это как повезет) и более того: котята от этого ценного кота либо не продавались в разведение вовсе, либо продавались на условиях, ограничивающих право распоряжения как ими самими, так и их потомством (запрет на сторонние вязки, запрет на продажу в разведение котят мужского пола и т.д.).

Парадоксально, что кот при этом всегда продавался в полную собственность, а не в совладение, которое могло бы служить основанием для всех этих запретов. Если кот не только твой, то логично, что ты не можешь принимать важные решения без согласия совладельца; но если кот у тебя в собственности, то по закону никто уже не вправе требовать отчета о том, с кем ты его вяжешь и тем более - кому продаешь котят от него.

-2

Аналогично, котята без права разведения продавались с условием последующей кастрации, в надежде на сознательность покупателя. Родословные таким котятам также старались выдавать особенные: либо с пометкой "Не для разведения", либо содержащие неполную информацию (в них не включались номера родословных предков). Таким образом, у покупателя, решившего все-таки повязать свою кошку, должны были возникнуть проблемы с официальной регистрацией котят и их последующей продажей в качестве породистых.

Разумеется, запреты нарушались. Соблюсти их легче всего было тем, кому и не представлялось возможности их нарушить: ведь сама по себе покупка котенка от выдающегося производителя вовсе не означает, что он сам станет выдающимся и за его котятами выстроится очередь. Но если такая возможность все-таки представлялась, то владелец купленного "на условиях" кота оказывался перед непростым выбором: поступить так, как выгодно ему, или так, как выгодно заводчику кота (причем кота, который, на минуточку, уже полностью оплачен). И по большому счету единственное, что могло убедить владельца в необходимости поступить в ущерб самому себе, это страх испортить отношения с продавцом.

Страх такого рода присущ, как правило, новичкам - причем вовсе не тем, кто и правда мог бы составить реальную конкуренцию продавцу. Те же, кто мог, умел и хотел успешно конкурировать, быстро выясняли, что условия договора являются, по сути, просто пожеланием: никаких законных способов настоять на их исполнении у продавца нет. Конечно, у него остается возможность давить на покупателя морально: он может воззвать к его честности (ведь тот подписал договор - стало быть, дал слово!), может пригрозить общественным порицанием (я всем расскажу, что ты нарушаешь договора, испорчу тебе репутацию). Другой вопрос, что для заводчика, который понимает, что уже добился успеха, все это выглядит пустыми угрозами. Договор? - Так прописанные в нем требования любой суд признает ничтожными. Репутация? - Моя репутация - это мои котята.

Сегодня ситуация отчасти изменилась. Например, появился удобный способ, позволяющий гарантированно исключить вязки кошек, проданных в домашние любимцы, - ранняя кастрация. Теперь нет необходимости полагаться на честность покупателя по крайней мере в этом вопросе. Что же касается продаж в разведение, то попытки заводчиков максимально продлить свою монополию на все новое, интересное и пользующееся спросом, конечно, не прекратились. Но сегодня акцент делается уже не на условиях, а скорее на попытках ограничить работу "сарафанного радио". Заводчик не сообщает, у кого он приобрел условного "выдающегося производителя": реклама начинается с собственных котят, что в принципе даже неплохо. По крайней мере, если у заводчика ничего хорошего не получится, то никто и не купит его котенка вслепую, надеясь, что тот будет похож на знаменитого отца.

Кроме того, случается, что как раз родителей-то и не стоит показывать, поскольку носитель, к примеру, нового ценного окраса сильно отстает в типе. Очевидно, это не то приобретение, которым имеет смысл хвастаться.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.