Найти тему
БЫЛИ ВРЕМЕНА

ТУ-154 самый массовый пассажирский самолёт в СССР. Почему от него отказались в России

В начале октября 1968 года совершил свой первый полёт самолёт, который стал впоследствии самым массовым пассажирским реактивным самолётом в истории СССР. Было выпущено свыше тысячи единиц "Тушек". В этой статье мы поговорим о знаменитом скоростном советскиом пассажирском лайнере - ТУ-154.

Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА

Конструкторское бюро "Туполев" в 1963 году начало работу над ТУ-154 (он должен был заменить по совокупности характеристик сразу несколько самолетов: АН-10, ТУ-104 и ИЛ-18). Задача была построить среднемагистральный самолёт нового поколения с нуля, не используя предыдущие самолёты как прототип для нового.

За период с 1963-1975 года работой над самолётом руководили три конструктора: Д.С. Макаров, С. М. Егер и А. С. Шенгардт. В задней части самолета установили три двигателя. Даже при поломке одного из двигателей самолёт мог лететь дальше и благополучно приземлиться.

-2

Темп производства ТУ-154 был очень быстрым (5-6 единиц в месяц).
Самолёт прослужил нашему авиапрому целых 45 лет. Он много раз модернизировался, стал массовым и облетел весь земной шар, побывав практически во всех странах мира.

Хороший, но невыгодный

В 2000-х годах ТУ-154 постепенно стали выводить из эксплуатации. И дело не в том, что самолёты устарели (они ещё могли налетать много часов), а в том, что у них был слишком большой расход топлива и это стало невыгодно. Когда разрабатывали самолет в начале 60-х годов прошлого столетия, то цена на топливо не являлась решающим фактором. Ещё одна причина - запрет на посадку ТУ-154 в европейских аэропортах по уровню шума.

Кризис 2008 года тоже ускорил этот процесс и всё авиаперевозчики постепенно отказались от 154-го. Этот самолёт находился во многих авиапарках стран мира: Казахстан (самое большое число единиц), Узбекистан, Беларусь, КНДР и другие. К 2013 году было полностью прекращено серийное производство.

-3

Самолёты ТУ-154 попадали в аварии более 70 раз (в итоге суммарно погибло более трех тысяч человек). Так же на нём произошло самое крупное крушение в СССР - под Учкудуком, которое унесло 200 жизней. Произошло три десятка угонов самолётов с жертвами среди членов экипажей и пассажиров.
Многие самолёты стали музеями в городах эксплуатации, какие-то из них пустили на металлолом. Думаю, что все, кто летал на советских самолётах, хотя бы один раз был пассажиром ТУ-154.

Спасибо, что заглянули в Дзене на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Я нашел кого в "Белом солнце пустыни" сыграл настоящий вор-авторитет. Его имя и адрес