Как бы то не было, но наряду с чаем именно шёлк составлял основу русско-китайской торговли и поэтому его требовалось всё больше и больше. Неудача с полушелковицей остудила пыл китайских купцов, которые приостановили поставки контрафакта в Россию, а чтобы не разориться, начали продавать в России хлопчатобумажную китайку, разновидность весьма популярной среди русских шёлковой ткани, что привело в итоге к непредсказуемым последствиям.
Первоначально китайка была одной из разновидностей шёлковых тканей, отличавшаяся разве что большей плотностью, что позволяло наносить на неё печатные узоры с обоих сторон. В Европе китайка известна с середины XIV века, куда она попала из Китая, где её изобрели ещё во времена династии Тан (618-907). Обладающая всеми положительными свойствами натурального шёлка, китайка быстро обрела популярность везде, в том числе и на Руси, поэтому нет ничего удивительного в том, что когда Россия установила прямые торговые отношения с Китаем, именно китайка наряду с чаем стала в них основным товаром и эталоном ценности.
Объёмы русско-китайской торговли росли, как на дрожжах и шёлковой китайки стало остро не хватать, поэтому в Китае начали изготовление плотной хлопчатобумажной ткани с печатными узорами, тоже получившей имя китайки. Новая китайка за счёт очень плотного переплетения нитей ничем (ни внешне, ни по качеству) не отличалась от прежней шёлковой, но обман вскоре раскрылся и тогда в России решили её скопировать. Дальше всех в этом деле прошёл вичугский купец Иван Коновалов, в 1812 году основавший в родном селе ткацкую фабрику, специализировавшуюся на производстве китайки. К 1840-м годам производство китайки в России существенно выросло, её в огромных количествах продавали за рубеж, в том числе и в Китай, где её когда-то изобрели и сейчас в России производство китайки (в том числе и синтетической) не уменьшается, оно по-прежнему является одной из самых важных отраслей нашей лёгкой промышленности.