После принятия Вл. Зеленским закона, уравнивающего на территории
Украины правовой статус граждан Польши с коренными жителями страны, Варшава приступила к процессу возвращения западноукраинских регионов. Во всяком случае об этом говорит анонсированная Киевом программа по "интеграции правоохранительных систем обеих стран", которая неминуемо переведёт Западную Украину под контроль польских силовиков.
Польская экспансия в конечном итоге приведёт к отторжению от Украины западных областей в пользу Варшавы и это произойдёт независимо от того, чем может закончиться спецоперация; так как России не нужен этот регион, население которого неадекватно в своей русофобии. К тому же эти территории в экономическом плане малоценны и всегда считались дотационными, плюс разрушенная инфраструктура: дороги, энергетика, промышленность и тому подобное. Юго-восток Украины выглядит намного привлекательней: Донбасс это промышленный регион, в Херсонской и Запорожской областях особенно развит аграрный сектор, плюс морские порты и перспективная сфера туризма и отдыха.
Небогатой Польше, при возвращении Восточной Галиции и Волыни под свою юрисдикцию., придётся понести немалые расходы для восстановления и дальнейшего развития экономики в этих регионах. Но будет ли по силам Варшаве тратить огромные средства в приобретённых территориях, если в стране уже и так рекордная инфляция. Цены на энергоносители подскочили более чем на 30%, что стало разорительным для не очень прочной польской экономики.
Но несмотря на экономические трудности. руководство Польши продолжает политику "ползучей экспансии" в отношении Восточных Кресов (польское название Западной части Украины), что подтверждается активной выдачей польских паспортов украинским беженцам из этих регионов. Это вызывает недовольство коренных поляков, которые боятся потерять работу в связи с наплывом мигрантов и кризисом в экономике.
Ещё одну проблему придётся решать Варшаве в процессе присоединения ЗУ, и это, как не странно, денационализация западноукраинского общества. Так как потеря национальной идентичности болезненно отразится на украинских ура-патриотах, что неизбежно приведет к росту напряжённости на присоединяемых к Польше территориях. Этому, вероятно поспособствует и план по "реституции Восточных Кресов", который предусматривает возвращение отчуждённого при СССР имущества прежним владельцам. Всё это может закончиться "партизанщиной", учитывая то, что Украина буквально напичкана всевозможным оружием.
Принимая во внимание такие риски, Варшаве стоит подумать о том, что может не стоит возвращать эти "токсичные" регионы под своё "неокрепшее крылышко".