Найти в Дзене

Насколько похожи ученики и их наставники Маги?

У сторонников «самостоятельного пути» есть удивительная байка, дескать, если тебя учит наставник, значит, ты будешь ровно таким же, как твой наставник, если ты идешь по Пути, предложенном Мастером, вы с этим самым мастером будете абсолютно одинаковыми. Доля истины в этой байке действительно есть, но всего лишь доля. Как это часто бывает, маленькая, исковерканная и вырванная из контекста.

из сети
из сети

Ученики моношколы действительно проходят одни и те же этапы обучения, последовательно осваивают набор определенных методов, подходов, техник и практик, принятых именно в этой школе. Ученики, очевидно, похожи типом подготовки и методом трансформации энергетики. Иногда ученики, особенно недавно обученные, заметно похожи на своих наставников, имеют какие-то характерные именно для мастера Н или для мастера К особенности. Но при всей похожести точно так же очевидно, что все эти ученики - РАЗНЫЕ, очень и очень разные. Разные по своему характеру, темпераменту, типу сознания и врожденным особенностям энергетики.

Вместе и одинаково они проходят лишь этапы НАЧАЛЬНОЙ подготовки. А дальше их пути могут очень и очень сильно отличаться друг от друга, как с рациональной, так и с иррациональной точки зрения. С рациональной точкой зрения проще всего. Она видима и объяснима: один уйдет в формат «эзотерического магазина» и станет унылым торгашом, второй будет практиковать «у себя на кухне», используя силу и знание исключительно в рамках шкурных интересов своей семьи, третий заговориться абстрактной Магией и мечтой познакомиться со Вселенной, четвертый еще что-нибудь сделает с теми знаниями и возможностями, что получил от наставника.

С иррациональной частью еще интереснее, хотя и трудно объяснить рациональными словами. Даже опираясь на одинаковые методы и способы начальной подготовки, мы получим в результате множество абсолютно разных практикующих. Это как со школой: сама по себе школа для всех одна и предметы в ней одни и те же, но вот выпускники этой самой школы, порой, совершенно разные и по характеру, и по предпочтениям, и устремлениям. Хотя и предметы, и часы, и даже преподаватели были одинаковы. В одних и тех же условиях НАЧАЛЬНОЙ подготовки у будущих магов появляется возможность проявить себя, раскрыть заложенный в них потенциал, активировать возможности своей собственной энергетики. Они учатся одному, другому, третьему, сто пятому, но в итоге делают все это немного по-разному, каждый на свой манер, каждый вмешивая свой собственный подход, свой стиль и свои особенности. В результате подготовки получается вовсе не копия наставника, но самостоятельный практикующий, многое могущий, многое понимающий и обладающий своим уникальным потенциалом и возможностями. А за начальной подготовкой следуют еще более интересные вещи: знакомство и обретение личных Союзников, получение более «тонких» и «специфических» возможностей и так далее. Все это еще больше раскрывает возможности ученика, делает его отличным от своего наставника или товарищей.

Общими могут быть цели, общим может быть понимание Пути, набор каких-то техник и практик, но стиль практики, особенности работы, характерный подход, какие-то любимые направления всегда будут отличаться. То, что может один, вряд ли будет точно так же делать другой, даже если этот самый другой тоже что-то может. Вариантов реализации одного,
другого или сто пятого слишком много, чтобы имело смысл разбирать и вдаваться в детали.

Мне бы очень хотелось быть «такой же», как мой учитель, но увы. Двух одинаковых магов не бывает в принципе и, несмотря на все мои старания, у меня нет каких-то компонентов, характерных для него, и есть нечто, что от него все же отличает.

Подписывайтесь на канал и добавляйтесь в ВК, чтобы не пропустить обновления.