Бинокль Станиславского продолжает рассказывать вам о любимых театральных и киноактерах и предлагает выбрать, какие роли у актера получились органичнее и более запоминающимися.
Сегодня поговорим о народном артисте, актере театра и кино, кинорежиссере Евгении Герасимове. Актер попал в кино совершенно случайно — ассистент по подбору актеров на киностудии «Мосфильм» обратила на него внимание в одном из плющихинских дворов Москвы и пригласила на эпизодическую роль Саньки, сына главной героини Галины, которая по сюжету является русской любовью немецкого инженера Ганса Мюллера. Фильм немецкого режиссера Зигфрида Кюна назывался «Они не пройдут». В этом фильме Евгения Герасимова заметили и пригласили уже на главную роль в фильме Юлия Карасика «Человек, которого я люблю». Евгений сыграл привычную ему роль сына главного героя, Родьки. Эта роль стала определяющей в его будущей профессии, и через два года Евгений Герасимов уже являлся студентом Высшего театрального училища им. Щукина, мастерской А.И. Борисова, хотя собирался в технический ВУЗ.
Параллельно с учебой Евгения Герасимова приглашают сразу в несколько фильмов для озвучивания. И начало было положено сразу с роли серьезной — Евгению поручили дубляж роли Ромео в фильме «Ромео и Джульетта» Франко Дзефирелли. Сразу после окончания «Щуки» Евгений Герасимов был принят в труппу Театра Маяковского, где 8 лет играл в самых аншлаговых спектаклях — «Медея», «Человек из Ламанчи», «Трамвай желания». Его приглашали на роль Шарапова в «Место встречи изменить нельзя», но актер отказался из-за съемок в другом проекте. Роль робота Роберта Вертера в кино «Гостья из будущего» принесла Евгению Герасимову популярность на всю страну, а закрепилась слава ролями в детективах «Петровка, 38» и «Огарева, 6», снятых по произведениям Юлиана Семенова.
Позднее Евгений Герасимов получил режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров им. Г.Н. Данелии (в мастерской Г.Н. Данелии и Э.А. Рязанова) и работал на студии М.А. Горького над своими полнометражными картинами.
В 1989 году за актерскую и режиссерскую работу в фильме «Поездка в Висбаден» (по повести И.С. Тургенева «Вешние воды») Евгений Герасимов награжден Папой Римским Иоанном Павлом II золотым знаком «За вклад в мировую культуру».
Вместе с народным артистом Евгением Жариковым Евгений Герасимов основал Гильдию актеров России, которая и по сей день является надежным помощником и поддержкой для актеров, оказавшихся в сложных ситуациях.
В 2011 году Евгений Герасимов организовал московский кинофестиваль «Будем жить» и является его бессменным Президентом. С 2021 года фестиваль получил статус международного.
В настоящее время является Мастером на курсе актерского мастерства в Институте театрального искусства им. И.В. Кобзона.
Совмещая роль автора и ведущего нескольких телепередач (в том числе «Кинескоп», «Парад звезд», «Парад фестивалей»), административную работу Секретаря Союза кинематографистов РФ и Руководителя Московского отделения Союза кинематографистов РФ, а также будучи депутатом Московской городской думы, председателем Комиссии по культуре Московской городской думы, Евгений остается задействованным в спектаклях «Ленкома» — «Странный народ эти взрослые» (по «Маленькому принцу» А. Экзюпери), «Сны господина де Мольера» (по «Кабале святош» М.А. Булгакова), «Доходное место» (по А.Н. Островскому) и «Tout payé, или Все оплачено» (по Иву Жамиаку).
С июля 2022 года Евгений Герасимов назначен художественным руководителем «Театра Луны на Малой Ордынке», где воплощает свои театральные, актерские, режиссерские и организаторские таланты в руководстве одним из самых любимых у публики московских театров.