Лет 10 тому назад я начал переписываться с двумя девушками, занимавшимися спортивными бальными танцами. Одна жила во Львове, другая — в Донецке.
Полина изо Львова тогда только что вышла замуж. Танцевальная пара стала семьей. Я с радостью доставал для них со специальными скидками обувь с итальянской фабрики, с хозяином которой мы поддерживали дружеские отношения. Полина делилась со мной успехами в танцах. И так продолжалось года два.
Неожиданно в 2014-2015 годах наша переписка стала приобретать другие формы. Полина перестала заказывать мужскую обувь. Наконец, я получил вопрос, который не могу забыть:
– До каких пор наши мальчики будут гибнуть на востоке?!
Конечно, я понимал — это крик души будущей мамы…
Но что я мог ответить Полине?
Понимая, что происходит на Украине, я написал письмо, после которого переписка прервалась.
«Дорогая Полина! — сгоряча писал я. — Ну не посылайте ваших мальчиков на восток. Они же не посылают своих к вам.
А насчет ситуации моя позиция такая: любая война заканчивается миром. Не лучше ли мир, чем война?!
Что же касается танцев, то если бы все люди были на паркете, если бы все споры решались в танцевальных залах, — войн бы не было».
Больше Полина мне не писала. Понимаю. А что она могла написать в ответ на мои жесткие слова?! Но все эти годы я вспоминаю Полину и её мужа.
Возможно, его, сильного спортсмена, отправили тогда воевать с народом Донбасса. Учитывая страшные цифры потерь, скорее всего, Полина овдовела.
Где она? В Польше? На Украине? Мне уже не дано знать. Да вроде и не важно.
Не важно?!
– Ты это серьезно? — спрашивает меня внутренний голос.
— Не ты ли ездил во Львов, Ивано-Франковск, Тернополь в 1980-е годы? В Почаевскую Лавру? Не у тебя ли столько друзей со Львова, Черновцов, Хмельницкого, Ужгорода, Мукачева, Киева, Харькова, Полтавы, Мариуполя, Донецка… с Украины?!
Да, важно! Поэтому и не могу забыть тот глас вопиющего, с которым Полина пыталась докричаться до людей. Я же просто попал под горячую руку.
Вот такая история. Просто и жестоко. Беспощадно. Когда же это поймут те, кто должен понять?