Во время Крымской войны (1854–1856 гг.) журналистов и художников отправляли на поле битвы от имени газет, чтобы предоставить беспрецедентную запись конфликта по мере его развития. Война, которая когда-то была отдаленным событием, внезапно стала достоянием общественности.
Повышение уровня грамотности и расширение избирательного права означало, что все больше людей жаждали новостей, поэтому влияние прессы росло. Новые технологии, такие как телеграф, также побуждали общественность требовать точных, информативных и актуальных новостей со всего мира. Улучшение распространения по железной дороге и более дешевые методы печати привели к дальнейшему росту газетного рынка.
The Illustrated London News, Основанная в мае 1842 года, стала первой в мире иллюстрированной газетой. Хотя ряд газет время от времени публиковал рисунки с новостными событиями, The Illustrated London News была первой, которая регулярно включала в свои публикации высококачественные гравюры на дереве.
В иллюстрированных газетах сложные полностраничные иллюстрации были выгравированы с использованием торцевой ксилографии на дереве - техники, впервые использованной в конце 18 века и разработанной рядом журналов в 1830-х годах. В отличие от гравировки на стали, долговечность деревянных блоков означает, что они могут выдерживать сотни тысяч отпечатков и могут печататься вместе с шрифтом.
Крымская война помогла газетам из картинок в Великобритании и Франции, удвоить свою читательскую аудиторию (до 200000 экземпляров в неделю на каждую газету). Однако была проблема. Зарисовки корреспондентов с места событий редактировались и перерисовывались столичными граверами, чтобы усилить чувство драматизма. Кроме того в подписях к изображениям часто допускались ошибки. Это могли быть проблемы с географией или сознательное преувеличение важности события или искажение его результатов.
В любом случае иллюстрированные газеты были важным шагом к созданию современной журналистики и повлияли на отношения между обществом и государством.
Внимание! Подписи к иллюстрациям могут не соответствовать реальным историческим событиям и приведены так, как они были опубликованы в свое время.
Автор вручную восстановил и обработал каждое изображение на основе британских и французских архивных материалов.
1. Британские королевские гренадеры грузятся на трансатлантический пароход Ориноко. Март 1854 года.
2. Погрузка французских солдат на корабли в Тулоне. 20 марта 1855.
3. Франко-британская эскадра на якорной стоянке Караварна. 26 марта 1854.
4. Колесный корвет "Вобан" под командованием капитана Gerbigham принуждает два русских крейсера укрыться в Севастополе. Март 1854. Автору так и не удалось найти ни одного описания похожих событий с русской стороны. Россия не имела крейсеров в Черном море ни в 1854, ни в 1855 или 1856 годах.
5. Прибытие императора Наполеона III в Дувр. 16 апреля 1854.
6. Атака форта Ханко в Финляндии британскими пароходами HMS Dragon и HMS Magicienne. 22 мая 1854 года.
В действительности эти корабли Королевского флота участвовали в действиях против Ганге (Ханко) в период между 18 апреля и 22 мая по старому стилю.
7. Британские и французские паровые фрегаты принуждают отряд из шести русских пароходов отступить в Севастополь. 12 июня 1854 года.
Примечание: пароходофрегаты именуемые "Крым", «Владимир», «Громоносец», «Бессарабия», «Херсонес» и «Одесса» входили в отряд под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Бутакова.
8. Британские пароходы против русских фортов на входе в Финский залив. Июнь 1854.
9. Фрегат HMS Miranda и корвет HMS Brisk атакуют поселение Новицк. Август 1854 года.
Примечание: как Вы можите видеть русская архитектура на Белом море настолько впечатлила просвещенных европейцев, что им везде мерещились невероятные дворцы. Эскадра капитана Эразма Омманнея провела лето 1854 года в Белом море. В составе паровых винтовых шлюпов "Эвридики",Миранды",Бриска" и двух французских кораблей союзная эскадра рыскала по Белому морю в поисках русских кораблей.
10. Сдача форта Престо англо-французским солдатам под командованием лейтенанта-полковника морской пехоты Vassoigne.
11. Ураган 14 ноября 1854 года.
Примечание: Великая буря 1854 года в действительности имела место быть в Черном море 14 ноября 1854 г. Она нанесла серьезный ущерб военно-морским силам антироссийской коалиции. Британский и союзный флот снабжения находился в Черном море со всеми припасами для зимней кампании, когда поднялся сильный шторм и начал швырять корабли.
По свидетельствам очевидцев, по меньшей мере 37 кораблей были серьезно повреждены или потерпели крушение. Большая часть зимних припасов была потеряна, в том числе продовольствие, топливо и зимнее обмундирование. В результате многие солдаты альянса умерли от переохлаждения и болезней.
Ураган вызвал серию скандалов. Средства, собранные для помощи войскам, исчезли, большая их часть попала в карманы офицеров.
12. Два парохода атакуют и полностью уничтожают русский пост на входе в озеро Кубань на берегу Черкессии. 22 февраля 1855.
Примечание: удивительное пренебрежение реальной географией театра боевых действий.
13. Канонерские лодки под огнем береговых батарей из Керчи заставляют три русских парохода выброситься на мель. 22 мая 1855.
14. Союзная эскадра обстреливает форт Арабат в Крыму. 25 мая 1855.
15. Захват русского порта Керчь. 26 мая 1855.
16. Плавучая батарея системы его императорского Величества Наполеона III. Июнь 1855 года.
Примечание: французский император не имел отношения к разработке этих новых орудий морской войны. Фактически мы имеем дело с первыми в мире паровыми броненосными кораблями.
17. Бомбардировка Свеаборга. 28 июля 1855 года.
Примечание: для этой операции в Финском заливе союзники привлекли значительные силы в составе 10 паровых линейных кораблей, 7 парусных фрегатов, 7 паровых фрегатов, 2 корветов, 16 бомбардирских судов и 25 канонерских лодок, однако не преуспели в своем начинании.
18. Британские пароходы уничтожают береговую батарею на реке в Финляндии. 1855 год.
19. Атака редутов форта Кинбурн. 17 октября 1855 года.
20. Новые британские канонерские лодки для войны с Россией. 1856.
***.
Я работал над этими материалами для альбома, но, к сожалению, у заказчика более нет возможности оплатить их.
Обычно я публикую что-то для своего авторского проекта ВЕК БРОНЗЫ, но в этот раз решил поделиться с Вами этим. Я не хочу чтобы результаты моих трудов просто пропали или "легли в стол".
Ну и конечно, я не оставляю надежду, что кто-то поддержит меня и нажмёт на заветный значок под этим постом. Это было бы очень здорово и полезно для автора.