Оставлю тут маленький список книг для души, попавшихся мне в последние месяцы. Таких, в которых нет крупных бед, но есть большая надежда.
Цветы для миссис Харрис. Пол Гэллико
Жила-была миссис Харрис. Жила спокойно и тихо, работала уборщицей, болтала с подругой и иногда ходила в паб. Но однажды в шкафу своей клиентки она увидела Его - платье от Диора.
Жизнь миссис Харрис разделилась на До и После. Теперь у нее появилась цель - собственное прекрасное платье из Парижа...
Небольшая и трогательная повесть о Мечте и пути к ней. А еще о том, что никогда не поздно; о незнакомцах, которые становятся близкими и о внутренней силе, живущей в обычном человеке. Немного сказочная история, которая читается легко и очень быстро, но надолго оставляет приятное послевкусие обыкновенного чуда.
Надо сказать, что миссис Харрис познакомилась с Богом ещё девочкой в воскресной школе, и с тех пор она сохраняла представление о Всевышнем как о чём-то среднем между нянюшкой, полисменом, магистратом и Санта Клаусом: всемогущее существо с довольно изменчивым характером, но всегда интересующееся делами миссис Харрис. Она же всегда могла сказать, какое настроение сегодня преобладает у Всевышнего по тому, что происходит с ней лично. Она безропотно принимала кару, если чувствовала, что вела себя не вполне хорошо — принимала её, как приговор суда. Если же миссис Харрис вела себя примерно, она ожидала заслуженной награды; в несчастьях она просила о помощи — и ожидала её; а если ей везло, она была готова разделить успех с Господом.
Хайди, или Волшебная Долина. Иоганна Шпири
У маленькой Хайди не осталось близких кроме деда и отныне она будет жить с ним в его одиноком домике, высоко в горах. В ближайшей деревеньке считают дедушку нелюдимым, брюзгливым стариком, совершившим в жизни много дурных дел. Но Хайди ничего не знает об этом, и поэтому ей ничего не мешает чувствовать, каков он на самом деле и просто его любить...
Это детская книга, которую я с удовольствием впервые прочла в 35). Несмотря на некоторую слащавость и назидательность, свойственным детской литературе конца 19 века, Хайди способна зарядить оптимизмом в самый грустный и неудачный день.
— Да, ничего не скажешь, учеба ему на пользу, но все-таки я жду не дождусь, когда Господь опять пришлет нам весну и Хайди сможет приходить сюда. Знаешь, Бригитта, Петер, он как будто совсем другие песни читает, у него порой словно чего-то не хватает в стихах, я пытаюсь понять чего и сбиваюсь с мысли, а потом уж не могу за ним угнаться, а когда Хайди читает, — совсем другое дело, на душе тогда так хорошо!
А причина была в том, что Петер читал так, как ему было удобнее. Если попадалось слово, которое казалось ему или чересчур длинным, или попросту непонятным, он пропускал его, ибо полагал, что от двух-трех слов стихам ничего не сделается, а бабушке тем более, — там этих слов и так завались. И бывало, при чтении Петер пропускал самые главные слова.
Длинноногий дядюшка. Джин Уэбстер
Джуди Аббот обычная девушка из приюта. Но однажды в ее жизни появляется незнакомец, готовый оплатить ей учебу в колледже. За это Джуди должна лишь писать ему письма...
Эта книга - мое персональное чудо этого года. Чудесная повесть, которая как фонарик осветила один хмурый апрельский день).
Светлая, легкая, жизнерадостная книга, благодаря которой можно и улыбнуться, и погрустить. Это четыре года взросления, милая история любви, легкий намек на детективную составляющую (на самом деле, все на поверхности, но это совсем неважно) и неожиданная глубина.
Я нашла и подарила себе эту книгу в бумажном варианте на день рождения, и теперь листаю, когда мне грустно). Рекомендую искренне, особенно девчонкам от 12 до 120 лет).
Понимаете, Дядюшка, я считаю, что самое необходимое качество, которым должен обладать человек, это воображение. Оно дает людям возможность ставить себя на место других. Оно делает их добрыми, сострадающими и понимающими. Его следует взращивать в детях. А приют Джона Грайера неизменно уничтожал малейший появившийся проблеск. Долг – вот единственное качество, которое поощрялось. Не думаю, что дети должны знать значение этого слова; оно мерзко, отвратительно. Они должны все делать из любви.
Подождите, и Вы увидите сиротский приют, который буду возглавлять я! Это моя любимая вечерняя игра перед сном. Я планирую в нем все до мельчайших деталей: еду, одежду, занятия, развлечения и наказания; ибо даже мои лучшие сироты иногда шалят.
И, тем не менее, они будут счастливы. Мне кажется, что у каждого, независимо от того, сколько неприятностей у него будет во взрослой жизни, должно быть счастливое детство, которое можно вспомнить. И если у меня когда-нибудь будут свои дети, то не важно, буду я счастлива или нет, я не допущу, чтобы они о чем бы то ни было тревожились, пока не станут взрослыми.