Посмотришь на чиновников провинциальных администраций, и диву даёшься, как им удаётся на мизерные зарплаты так хорошо жить.
По данным Росстата средняя зарплата госслужащих в России в 2020 году составляла всего 65,8 тысяч рублей (в 2019 году было 60,2 тысяч рублей).
Это означает, что в провинции получают что-то в районе 40-45 тысяч рублей.
В наши времена это сущие копейки.
Однако глядя на роскошные особняки и супердорогие личные машины «слуг народа» даже в самых заштатных российских городках, волей неволей напрашиваются разные нехорошие мысли по поводу источников их дохода.
Обратиться в очередной раз к этой теме заставило недавно обнародованное дело высокого чиновника – бывшего замминистра энергетики России Анатолия Тихонова, которому вменяют хищения более чем на 700 миллионов рублей и плюс к этому получение многомиллионных взяток.
По поводу дела Тихонова говорил глава МВД Владимир Колокольцев, выступая в Госдуме в рамках «правительственного часа».
Здесь конечно масштабы зашкаливают. Первое что приходит обычному человеку на ум – а зачем такие деньги?
По данным газеты «Коммерсант» помимо квартир и особняков в элитных районах Москвы у замминистра нашли загородный дом в Финляндии на озере с собственным пляжем, оформленный на его мать, записанные на родственников квартиру в Монако и коктейль-бар Martini Lounge Cafe в швейцарском городе Лугано на берегу одноименного озера.
Но замминистров у нас не так много.
Зато у нас очень много чиновников вообще.
По подсчету Минфина на 2019 год в России зафиксировано около 2,4 миллиона чиновников разных уровней (т.е. 3,3% от численности занятых в экономике).
С приходом правительства Мишустина их число немного сократилось.
Глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко год назад говорил, что сокращено что-то около 31 тысячи должностей, главным образом тех, что были в штатном расписании, но на которых в реальности никто не служил.
Вот только где 2,4 миллиона и где 31 тысяча. Пшик.
Народ беднеет, а чиновники по неумолимой статистике с каждым годом «берут» всё больше, что говорит об уверенности в своей безнаказанности.
«Жадность отдельных чиновников не знает границ. […] Вот и хранят их [деньги] штабелями в погребах, подвалах и других экзотических местах».
Это цитата из интервью Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова агентству РИА «Новости», опубликованного на сайте Генпрокуратуры РФ 9 декабря 2021 года – в Международный день борьбы с коррупцией.
И самое плохое, что в основном берут из государственного бюджета. И берут столько, что уже «ни съесть, ни спрятать».
Берут из тех денег, которые по идее могли бы пойти на оплаты врачам, бегущим из провинции из-за низких окладов, на ремонт дорог, на ремонт пресловутых теплотрасс и водопроводов, который с 1 декабря мы будем оплачивать из своего кармана.
И мы напомним ещё раз, что берут с каждым годом всё больше несмотря ни на какие кризисы, несмотря ни на какую «борьбу с коррупцией».
Обратимся ещё раз к интервью Генпрокурора РФ Краснова, в котором он сказал, что:
«…за 9 месяцев 2021 года выявлено 29,6 тысячи преступлений коррупционной направленности. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 12,7%».
Выявлено-то, выявлено, но вот удивительным образом меньше брать не стали. И с этим пунктом у нас явные проблемы.
Нам рассказывают, что коррупция всегда была, и борьба с ней длится веками, что искоренить полностью её невозможно.
Это понятно. Вот только непонятно почему при десятках тысяч выявленных случаев опустошения народного кармана реальных наказаний как таковых можно насчитать десятки или в лучшем случае сотни.
На наш взгляд, России хотя бы в качестве эксперимента можно было бы использовать опыт Китая, где в борьбе с коррупцией используются радикальные «негуманные» методы.
Мы считаем, что они вполне оправданы. Лидер Китая Си Цзиньпин как-то однажды заявил:
«Или компартия победит коррупцию, или коррупция победит компартию».
На эту тему среди зрителей одного известного телеканала был проведён опрос, где предлагалось проголосовать, поможет ли китайский опыт в борьбе с российской коррупцией.
Результаты голосования:
– 80% респондентов считают, что да, поможет;
– 7% — нет, не поможет;
– 14% ответили, что дело не в строгости наказания.
И всё-таки властям надо бы прислушаться к мнению народа, поскольку деньги-то берут, как ни крути, а народные. А насчёт того, поможет или не поможет: не попробуешь – не узнаешь.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU