😍Существуют проект Квиз, в школу плизз! в рамках которого предлагается отвечать на вопросы разной сложности. Вроде всё просто, делим игровой коллектив на команды и игра началась. Но возникает вопрос, а как играть в то, чего они не знают? С этим разберёмся более подробно.👀
В данном проект всегда в пакете игр на месяц 3 игры:
👍игра для педагогического коллектива по профсоюзной тематике (Я всё таки председатель профсоюзного Совета молодых педагогов;
👍игра по географии в первую очередь я учитель географии и обожаю свой предмет. А ещё так сложилась, что руководитель Молодёжного клуба РГО. Такие игры подойдут как для школьников так и для педагогов;
👍игра PRO сложная игра по разным тематикам. Почему сложная? Вопросы за рамками школьной программы и не всегда об этом знают и взрослые. Но благодаря системе логических подсказок, можно определить ответ. Такие игры можно проводить хоть на предприятие среди своего коллектива, не обязательно только в сфере образования.
Остановимся боле подробно на системе подсказок. Подсказка стимулирует мозговую активность и заставляет отгадать тем самым при отгадывании вырабатывается дофамин и эндорфин, человеку моментально начинает нравиться это ощущении и он становится активным участником игры. Именно по причине этого психологического факта игры придуманные для проекта Квиз, в школу плиззз! имеют систему подсказок. По началу многие педагоги писали о том факте, что система подсказок стоит убрать ведь в интеллектуальных играх там нет подсказок. Но если человек не разу не играм и игры не по интересующим его темам, как он заинтересуется в участие?! А ещё система подсказок из разных областей познания, что сразу же приводит нас к прекрасному слову функциональная грамотность!
Выше представлен пример вопроса и логической подсказки. Это из серии игр "Зимний киз" для первого класса. Обратите внимание вопрос может быть сложный, но подсказка стимулирует работу мозга. А ещё не зная о чём идёт речь, можно благодаря функциональной грамотности найти ответ. Разве это плохо? Это конкретное умение, находить ответы в сложных ситуациях полагаясь на свои всесторонние знания.
Выше представлен разбор задания из той же серии Зимних квизов, но уже для 5 класса. Как можно увидеть идёт постепенное усложнение как вопроса так и метапредметных знаний. Иногда подсказка кроется в самом вопросе. Использовать игровые технологии от того и хорошо при изучении нового предмета: повышение интереса и расширение функциональной грамотности.
Ну, что а теперь готовы проверить свою функциональную грамотность на этом простом вопросе?! Этот вопрос используется мною на уроках географии для поднятия мотивации и мозговой перезагрузки.
Вы ещё не играете в шани игры? Тогда время начать. ВАЖНО!
1.Скачивайте стартовую игру: https://disk.yandex.ru/d/1i_TFgb26Y0kwQ
2.Проводите игру в своём коллективе
3.Отправляете фотографии на почту автора проекта с указанием в теме письма "Квиз в школу плиз" timoshenko.mkrgo@rambler.ru и получаете новые игры.
🌹Будьте счастливы и здоровы! Не знаете как? Я научу!🌹