Привет, как настрой? Сегодня мы поднимем тему триолей, попробуем выйти за рамки привычных 8-ых и 16-ых триолей, а так же прокачаем свободно игру вне клика метронома.
Вопрос касающийся базового применения триолей я задел в одной из статей с которой можно познакомиться по этой ссылке:
https://dzen.ru/media/barabaniyjitel/barabany-iz-nulia-v-profi-11-trioli-v-44-634eb50e13b7542947db1644
Здесь я хочу сделать акцент на каждой триоли из применяемых в игре.
1. Главное отличие триолей
На этом изображении показан главный принцип деления любой длительности, а именно - каждая длительность напрямую больше или меньше в 2 раза ей соответствующей:
- Восьмые в 2 раза короче четвертей;
- Половинные в 2 раза длиннее четвертей;
- шестнадцатые триоли в 2 раза короче восьмых триолей;
- четвертные триоли в 2 раза длиннее восьмых триолей
- и т.д.
Т.е. мы не можем подвергнуть этому правилу обычные восьмые ноты и четвертные триоли, т.к. их длительности полностью не могут нацело делиться между собой.
В верхней части изображения показаны удары метронома. Можно заметить, что четвертные триоли занимают полностью 2 клика метронома, а половинные триоли - 4 клика.
2. Как считать триоли
Удобным способом считать эти длительности по счету "Раз два три", но нужно обладать хорошим чувством времени для более уверенного ощущения положения внутри такта.
Четвертные триоли следует считать как и восьмые, за исключением акцентировки на разных местах счета. Большими буквами счета подразумевается место удара в барабан (РАЗ два ТРИ, раз ДВА три).
Половинные триоли следует считать таким же способом, но акцент мы делаем через каждые четыре удара (РАЗ два три, раз ДВА три, раз два ТРИ, раз два три). Метроном четко попадает на счет раз.
Шестнадцатые триоли даются всегда проще, потому что они играются по ощущениям так же как и шестнадцатые относительно восьмых. Ориентиром становится ведущая рука, которая должна выполнить 3 удара, а вторая рука четко располагает удары между.
3. Упражнения
Исходя из опыта, я рекомендую с данными упражнениями не начинать на высоких скоростях. Лучше тщательно сделать каждый удар под собственный счет, который будет ровняться относительно скорости ударов метронома.
Итог
По опыту скажу, что первое изображение сложнее второго. Конечно, не каждому барабанщику привычно растягивать какой-то ритм, который расходится с метрономом и сходится с ним обратно раз в 2-4 клика. Это является главной сложностью данной прокачки.
Не торопитесь. Меньше скорость = больше времени на сообразить мозгу как сыграть.
Приятных занятий! 👋
Другие статьи на канале:
#Барабаны #Упражнения на барабанах #Барабаны новичку #барабаны начинающим #как играть на барабанах