События и кризисные ситуации последнего времени не просто вызывают стресс у простых людей, но и выбивают почву из-под ног. Неопределенность и страх перед будущим — точно не самые лучшие союзники для продуктивности и счастливой жизни.
- Особенно сложно приходится в этой ситуации добросовестным руководителям, которые и себя должны в руках держать, и среди команды поддерживать правильное настроение, чтобы это не сказалось на компании.
Мы подготовили несколько советов, которые используют руководители при работе со своими сотрудниками в это непростое время.
3. Сначала помогите себе
Очевидно, что невозможно требовать от человека верить в лучшее и не терять надежду, когда от вас самих чуть ли не “пахнет” эмоциональным отчаянием.
- Поэтому первое, что надо сделать в сложный жизненный период любому руководителю — позаботиться о своем состоянии. Если вы будете эмоционально устойчивы, собраны и полны надежды на лучшее, то это точно сможет привести сотрудников в чувства.
2. Помогите сотрудникам найти опору
В стрессовых и сложных экономических ситуациях, у любого сотрудника появляется вполне объяснимая сковывающая тревога за будущее, т.к. многие вещи, которые мотивировали работать и развиваться (мотивация, желание побеждать и т.д.) уходят на второй план.
- Задача руководителя в такой ситуации найти для сотрудников новую опору в непростое время.
Сделать это можно, откровенно говоря о положении дел в компании, транслируя дальнейшие планы действия компании, а также благодаря индивидуальной помощи сотруднику, если ему это необходимо.
1. Оцените общее состояние коллег
Несмотря на общий стресс в коллективе в кризисных ситуациях, на каждом из сотрудников он может проявляться по-разному.
- Кто-то волнуется, и продолжает работать еще усерднее. А кто-то теряет опору, выгорает и не знает, где найти силы, чтобы сделать хоть что-то.
Еще больше полезной информации - в нашем Telegram!