Жалко современных детей. У них нет права на ошибку. Вся жизнь под надзором старших. Будь постоянно на связи. Все явки, пароли и родословие друзей родителям на стол. Даже об оценках родители узнают раньше детей. Разве это правильно?
Помните свою первую двойку?
Я прекрасно помню тот день. Моя первая двойка была по музыке. Да-да. Во втором классе, я умудрилась получить. Еще и такую обидную... Петь я могла, от этого еще обиднее. За поведение. Представляете? Но я была не виновата! Просто мальчик сзади дернул меня за хвост и я обернулась. Слово за слово и меня выгнали за дверь.
Домой я шла чернее тучи. Надо же как-то рассказать родителям. Двойка, это ж ужас. Тем более по музыке...
А что сейчас? Дети даже не знают своих оценок. Учитель еще сам точно не решил ставить или нет. А у родителя уже вибрирует в кармане новое сообщение:
Новая оценка. 2. Рейтинг "Пети" упал ниже среднего. За триместр итоговая 2.
Ребенок даже не осознал, что же произошло. А родитель уже негодует. Успел с коллегами обсудить оценки. Отправил во все чаты новость:
У нас завелся двоечник. Жизнь пошла под откос. Будет дворником!
Уже придумал наказание. И себя успел обвинить "Я плохой родитель". Может уже косточки несправедливому учителю перемыл.
А дите не в курсе. Сидит себе спокойно, обедает в столовой или на перемене резвится. А дома уже апокалипсис наступил.
Ребенку не надо придумывать, как оправдываться. Как защититься от родителя.
В наше время, у некоторых было по 2 дневника. В одном стояли только хорошие оценки, а в другом двойки и замечания. А еще исправлять и стирать двойки пытались, не всегда удачно. Еще помню мылом дневник натирали, чтоб ручка в нем не могла писать. Чего только не выдумывали!
Домой спешили, надо до прихода родителей успеть:
Мам, я дома прибрала, всю посуду перемыла и даже пропылесосила
Надо было задобрить мать перед дурными новостями. Выкручивались как умели.
А о скольких оценках родители даже не успевали узнать? Главное побыстрее исправить и закрыть хорошей отметкой. И все. Забыли про неудачу.
Современные дети этого лишены. Им больше не нужно ничего придумывать. Как-то нестандартно мыслить. Даже общение с родителем сведено к минимуму. На все у родителя один ответ:
Я уже видел.
Не правильно все это. Никакой свободы. Никакого шанса на ошибку.
Как вы считаете, кто должен сообщать о двойках детей? Они сами и бездушный компьютер?
А еще же двойки карандашом были! Как они мотивировали выучить все на зубок! Какое прекрасное было время!