Найти тему
Foto-Travel.NET

Путешествуем во времени

Путешествовать можно не только в пространстве, но и во времени. В мире не так уж много примеров, когда над книгой работали сразу два автора. Фантастическую повесть «Уроки китайского» написали дедушка с внучкой. Деду тогда маячила пенсия, а внучка училась в пятом классе. Творческий потенциал получился — о-го-го! Эта повесть о приключениях мальчика Камо, который провалился в прошлое и оказался в Древнем Китае. О работе над книгой рассказывает один из авторов — Софья Голомолзина.

Софья Голомолзина
Софья Голомолзина

— Софья, в каком ты учишься классе?

— В седьмом. Сейчас мне 13 лет.

— Чем ты увлекаешься?

— По понедельникам занимаюсь английским, по вторникам — математикой, по средам — пляжным волейболом.

— Ты любишь путешествовать?

— Да, я много путешествую с семьей — младшей сестрой Полиной и родителями. Мы ездили на Урал, в Тверь, Великий Новгород, Карелию. Этим летом побывали в Калининграде. Наконец-то, исполнился моя мечта — я увидела Москву. Очень понравились ВДНХ, Красная площадь, парк «Зарядье».

А еще я была на Кипре, в Дубае, Абхазии, Финляндии, Черногории, Испании, Грузии, Турции. Мечтаю побывать на Мальдивах. Правда, во время путешествий мне не нравятся ночевки в гостиницах, дома в своей кровати я чувствую себя уютней.

— Как пришла идея написать книгу?

— У меня есть знакомые писатели. Бывая у них в гостях, я видела много книг, которые они написали сами. У нас в школе написал книгу мальчик из старших классов. Мне тоже захотелось попробовать. Писать книгу — очень интересное занятие.

— Ты помнишь момент, когда вы начали работать над книгой?

— Это было на даче осенью 2018 года. Мы сидели с дедушкой в комнате, где топилась печка. Дедушка работал за компьютером. Неожиданно он прервал работу и сказал: «А не сочинить ли нам какой-нибудь рассказик?» Поначалу мы решили написать коротенький рассказ, но он неожиданно превратился в большую повесть. Мы писали книгу почти три года.

— Почему вы решили использовать идею путешествия во времени?

— Мне интересна эта тема. Я смотрела несколько фантастических фильмов о путешествиях во времени. Очень нравится фильм «Назад в будущее». Когда начинаешь писать об этом, остановиться невозможно, поскольку самой интересно, что будет дальше, как будут развиваться события.

— А почему у главного героя такое странное имя — Камо?

— Поскольку он пришел в прошлое из будущего, у меня возникла ассоциация с английским «to come» — «приходить». Так появился Камо. Он пришелец из будущего.

— Как появились остальные персонажи повести?

— Сами по себе. Они появлялись по мере необходимости, иногда даже неожиданно для нас самих. Имена им не придумывали. Мы использовали мужские и женские имена, которые были в Древнем Китае.

— У вас был план книги?

— Нет, плана не было. У нас были только начало и концовка. Когда было написано начало, следующие сюжеты стали приходить в голову одним за другим. Обычно я придумывала очередную историю, мы обсуждали ее, формулировали, и дедушка записывал. Потом мы исправляли текст — дополняли или сокращали, находили более подходящие слова.

— Сложно писать книгу вдвоем?

— Это даже проще, чем одному. Два автора как бы дополняют друг друга, находят ошибки. Вдвоем легче фантазировать.

— Какие были трудности в работе?

— Проблема была в том, что мы редко собирались, чтобы работать над книгой. Иногда были перерывы по два-три месяца. У меня были занятия в школе, нужно было делать уроки, поэтому было невозможно встречаться каждый день. Мы работали на даче в выходные дни, или дедушка забирал меня после школы домой на несколько часов. Из-за этого работа растянулась на три года. Мы закончили книгу зимой 2021 года.

Еще было сложно придумывать названия глав. С одной стороны, нужно чтобы заголовок интриговал, вызывал интерес, с другой стороны — нельзя было полностью выдать смысл главы, чтобы возникло желание дочитать ее до конца. Поэтому название глав мы придумывали в самом конце, когда книга была полностью готова.

Было очень сложно представлять и описывать, как восприняли бы древние китайцы наши современные вещи, которые при себе оказались у Камо. Что для древнего человека смартфон или фонарик? Как он их воспримет? Даже слова «смартфон» тогда не было. Как описать его с точки зрения средневекового китайца?

Чтобы это донести до читателя, мы придумали повествование от лица Камо и от лица жителей китайской деревни. Сначала он рассказывает о событии, а потом — китайские крестьяне о том же самом событии. Это позволило показать, как по-разному можно воспринимать одну и ту же вещь. Камо было легче, ведь он хоть что-то знал о прошлом из книг и учебников истории. А вот как бы чувствовал себя древний китаец, если бы попал в наш мир, даже представить невозможно.

— Как возник образ главного героя?

— Обычно у меня имя ассоциируется с каким-то человеком. Джулию, например, я вижу с рыжими волосами и голубыми глазами. Возраст Камо – около 12 лет. Светлые волосы, голубые глаза. Носит простую одежду.

— Получила ли ты новые знания во время работы над книгой?

— Прежде всего, я узнала много новых слов.

— Какие эпизоды книги тебе запомнились больше всего?

— Мне нравится мистика. А таких эпизодов в книге немало. Были моменты, которые даже мы, авторы, не могли объяснить. Мерцающие шарики, странное существо в белом балахоне, пропеллер от самолета в доме у древнего китайца — это запомнилось сильнее всего.

— А где продается ваша книжка?

— В интернет-магазинах AliExpress, Ridero, ЛитРес, Amazon, Wildberries, Ozon и других.

— Будет ли продолжение?

— Да. Камо попадет на планету, где исполняются все желания.

-3

Если вам понравилась статья, буду признателен за лайки!

Рад вас видеть в числе подписчиков канала Foto-Travel.NET

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц