6,4K подписчиков

Когда по любви и ради любви: десять лет на достижение зрелых отношений

Я всегда считала и считаю, что самое важное в нашей жизни — эмоции и впечатления. В творческой работе их завались. А если ты работаешь в окружении художников — берегись, этого добра уж точно будет с избытком. Как говорят, работа с творческими людьми — одновременно и подарок, и челлендж. Просто потому, что управлять этой многогранной, самовоспламеняющейся структурой практически невозможно. Я тоже так думала, а потом познакомилась с героями своего документального фильма «Видеть друг друга большими» — актёрами московского театра «Арлекиниада». И как говорится, жизнь разделилась на до и после.

Создавать бизнес-структуры проще творческих

Удивительно, но, оказывается, есть структуры, готовые тебя принять таким, какой ты есть, не переделывая, «подгоняя» во время испытательного срока под свои требования. Более того, существуют коллективы, где в тебя верят, словно предвидя твои будущие достижения и успехи.

Художественный руководитель театра Вадим Демчог называет это технологией, которая позволяет структурировать неуемную творческую энергию и направить её в нужное русло.

Коллектив московского театра «Арлекиниада»
Коллектив московского театра «Арлекиниада»

Он признаётся, что бизнес-структуры, действительно проще создавать, чем творческий коллектив. Ведь художники, как водится, опираются на свой внутренний рост и амбиции, они не планируют работать на кого-то, подчиняться выдуманным требованиям.
Поэтому, Демчог считает, что важно выстроить работу в коллективе так, чтобы каждый смог проявить свой дар:
«В какой-то момент мы поняли, что структурироваться можно не в иерархической модели, как обычно строятся всевозможные творческие команды, а именно в полевом стиле, когда каждый звезда. Тогда возникает удивительная коммуникация».

Принять право друг друга быть непохожими

Конечно, нельзя петь дифирамбы, говоря о том, что к такой модели организации работы коллектив пришёл в первый день своего создания. Это совсем не так. На то, чтобы принять право друг друга быть непохожими, другими, театру понадобилось десять лет.

Актёры прошли все стадии, которым, вероятно, положено быть на пути к достижению взаимопонимания. Сначала это создание не просто команды единомышленников, но настоящей семьи. Потом — проверка собственной гордостью, амбициями и непониманием, преодоление кризиса, выяснение отношений, потеря части состава.

После этого несколько лет ушло на вырабатывание собственной системы коммуникации внутри коллектива, которая оказалась предельно проста —  «скажи — и тебя услышат». И только спустя десять лет актёры могут назвать себя цельным организмом, который всё же нельзя сказать, что работает без сбоев, но, по крайней мере, работает.

Видеть друг друга большими

Фильм неслучайно называется именно «Видеть друг друга большими», потому что именно так встречал тогда ещё никому не известных начинающих актёров на первой репетиции художественный руководитель театра «Арлекиниада» Вадим Демчог. И ведь правда, если сравнить нынешнюю команду и ту, какой она была 10 лет назад, мы заметим разительные изменения.

Вадим Демчог, фото из открытых источников
Вадим Демчог, фото из открытых источников

Мне кажется, мы отвыкли верить в людей, поэтому подобный, скорее отеческий, чем руководящий подход нас удивляет. Ему, кстати, удивлялись и сами актёры с самого начала.

«В университете тебе постоянно говорят, ты бездарность, нужно больше стараться. А Вадим встретил нас словами «Вы такие талантливые». Мы подумали, какой-то странный чувак», — вспоминает актриса театра Александра Грин.

Однако именно эта беззаветная вера и позволила театральному проекту «повзрослеть», преодолеть порог первого своего десятилетия.

А вы как думаете, тяжело работать с творческими коллегами?

Автор: Анастасия Шкитина, независимый автор медиагруппа Хакнем

Я всегда считала и считаю, что самое важное в нашей жизни — эмоции и впечатления. В творческой работе их завались.-3