Найти в Дзене
Ежедневник жизни.

Туманность Андромеды

1. Неперспективное село

2. Прохор заболел

3. Болезнь дальше пошла

4. Туманное гадание

5. Охота на ведьму

6. Мор или напасть?

В небольшом селении по нынешним временам, которое оказалось вдруг неперспективным, осталось всего пятнадцать жителей. Те, кто еще мог где-то найти работу, разъехались, увезли детей в город, да в райцентр. Народ в селе одни старики, да старухи. Село то находилось далеко от райцентра, автобусы давно перестали ходить. Школу закрыли за ненадобностью, детский сад тоже. Пустынно стало на улицах, много запертых домов, заколочены глазницы, заросли травой огороды. Не стало в селе ни магазинов, ни больницы, автолавки к ним не ездили, а им и не надо.

Жители, пережившие военные годы, сплотились, жили так сказать одной семьей. Помогали друг другу, поддерживали. Тетка Фрося пекла хлеб на все село, пироги да ватрушки. Устинья обшивала всех, латала прохудившееся белье на старой зингеровской машинке. Серафим строительству был обучен в свое время; пятистен себе срубил. Семену с Апраксиньей терем поставил, когда они поженились. Давно это было, дом и сейчас стоит, глаз радует. Мастер и сейчас топором тюкает, да, перекладывает печи односельчанам.

Семен когда-то служил электромонтером, проводил свет в дома односельчан, да в колхозные фермы. Теперь продолжает свое дело: где лампочку заменит, где поменяет проводку. И на столб не прочь залезть, коли провод от бури оборвется. Апраксинья его жена вязать любит. Они с мужем держат коз, так она вяжет шали, да шарфы, носки да варежки всем, за что благодарны ей жители села.

Акакий с Василием и Георгием охотничают, то зайцев принесут, то кабана завалят. Освежуют, разделят на части, да раздадут, а бабы посолят, либо по холодильникам попрячут. Только Агафон с Лукерьей на отшибе живут, с селянами не якшаются. Сами хозяйство ведут, огородом единоличным занимаются. Молодые еще, до пенсии не дожили. Все, что вырастили на рынок везут, детям, да внукам помогают. Есть у них техника маломальска: мотоцикл с коляской. Сена коровке за лесом покосят, на своей таратайке вывозят. На речке выводок гусиный плавает, да диво чудное, невиданное у них в загоне появилось. Страусами австралийскими называются.

Аграпина устроила в своем доме столовую и кормит односельчан; а Потап, самый молодой, которому стукнуло только семьдесят, держит лошадь. Возит сухостой из леса во дворы, пилит всем дрова. Весной пашет довоенной сохой землю на старых колхозных полях. Всем селом по старинке из решета сеют, а потом вместе убирают пшеницу и овес. Достали довоенные серпы, наточили, кто косами орудует, в снопы вяжут убранное с полей, да обмолотят цепами.

Иногда на лето приезжают дети, привозят внуков погостить, укрепить здоровье. Везут необходимые продукты, да заказы сельчан выполняют. Только летом на радость старикам слышны детские голоса. Смотрят они на правнуков и свое детство довоенное вспоминают. Так и жили люди, пока не пришла беда.

Вдруг в одночасье занемог Прохор. Мария Ивановна, врачевавшая односельчан в советские годы, обследовала больного, но диагноз правильный поставить не смогла. Хиреет старичок, не ест ничего, прям на глазах тает. Ни примочки, ни припасенные антибиотики улучшения не дали. Бабка Степанида полечила своими травками, а разложив карты, предрекла ему скорую смерть. Все село сбежалось к Прохору в дом, советовались, разные методы лечения предлагали. Ничего не помогло, снесли Прохора на погост. А, следом и Устинья убралась, тихо так. Пришла к ней в дом Аграпина, хлебушка принесла, а та лежит на печи неживая.

Вскоре новая оказия, правнучек Аграпины заболел. Лежит на печи, бледненький, дрожит и канючит: баба, головка болит. Снова все жители на ногах, стоят у печи: старушки охают, плачут, а мужики версии болезней перебирают, что делать, ума не приложат. Все вспоминают Прохора, да Устинью, не така ли у них болесть была, как сейчас у мальца? Приехала мать Матвейки, забрала его, при этом поносила всех жителей. Ох, и скандальная бабенка! Не приведи Господь!

А тут Потап слег! В самую что ни на есть страду! Ох-хо-хонюшки, пшеницу собирать пора. Как быть? Собрать-то можно и без него, а кто дров им привезет? На меленке Потапа можно научиться пшеницу, да овес перетирать. Тут вопрос в другом: что затеялось такое? Уж не мор ли на их погибель приключился. Все к бабке Степаниде пришли, погадай мол, что деется, можа карты скажут?

Степанида раскинула карты веером, посмотрела и ответствует: вижу ведьма злая чары свои распустила. Черные мысли в голове держит. Зачем ей это надо, не ведаю. А, как отвести беду от селения, не скажу, не знаю. Туманно все, боле карты мне ничего не сказали.

Мужики в лес повадились, ищут колдунью, хотят вывести ее на чистую воду. Бабы их стращают, кабы чего не вышло, черная магия сильнее, на себя беду накличут. Не слушают они бестолковых баб; с рогатинами, да с осиновыми кольями шастают повсюду, норовят найти ведьму злую, да наказать за злодейство. Слыханное ли дело, людей на тот свет отправлять?

Слегли в бреду два охотника на ведьм. Снова у кровати больных все собрались. Мужики ответствуют, ходили болезные на болота, поди тамо ведьма живет, напустила она на них хворь. Следом Аграпина занемогла, стонет, сетует, кто теперя кормить вас сердобольных будет?

Боятся жители проклятий злой ведьмы, искоса на кладбище поглядывают, у всех на уме: скоро ли мой черед придет? Крестятся, молятся, поклоны иконам бьют, можа их дом беда обойдет? Одна Мария не верит ни в чертей, ни в ведьм, позвонила она сыну, обсказала сельские новости, да и совета попросила.

Приехал наряд полиции, с вертолета обследовали болото, пригласили спецотряд, прочесали лес, никого не нашли и обратно уехали. Следом скорая примчалась, провели врачи диспансеризацию всех стариков, забрали больных. А через две недели выпустили, живых, здоровых. Как будто и не болели они вовсе.

Болячка та, по всей России прошлась, кого-то на тот свет забрала, а кто выжил, иммунитет получил от злой ведьмы.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.