Найти в Дзене
Из жизни инженера

Железные дороги Каталонии. Печальная история станции Салоу

Испанцы любят свои железные дороги! Но только тогда, когда они не мешают бизнесу. Железная дорога в Салоу приходила дважды. В первый раз вокзал открылся в 1865 году, когда из Реуса пришел первый пассажирский поезд. Малюсенький поезд с малюсенькими вагончиками, но железная дорога стала мощным стимулом для развития Салоу как курорта. Сохранилась часть этой дороги на пешеходной зоне (дорога шла перпендикулярно к побережью) Само здание здание сейчас переделано в детский сад Грузовой сарай переделан в спортивный клуб, рядом с которым сохранился поворотный круг для паровозов Позади здания станции/детского сада установлен памятником сам первый поезд Затем была построена железнодорожная линия Барселона - Валенсия и поезда в Салоу стали приходить из Таррагоны (линия шла параллельно побережью). Зимой на ней было не так много народа, а вот летом поезда ходили переполненными - туристам гораздо проще и удобнее было добраться за полтора часа до центра Барселоны, когда на автобусе можно было потратит

Испанцы любят свои железные дороги! Но только тогда, когда они не мешают бизнесу.

Железная дорога в Салоу приходила дважды. В первый раз вокзал открылся в 1865 году, когда из Реуса пришел первый пассажирский поезд. Малюсенький поезд с малюсенькими вагончиками, но железная дорога стала мощным стимулом для развития Салоу как курорта.

Сохранилась часть этой дороги на пешеходной зоне (дорога шла перпендикулярно к побережью)

Само здание здание сейчас переделано в детский сад

-2

Грузовой сарай переделан в спортивный клуб, рядом с которым сохранился поворотный круг для паровозов

-3
-4

Позади здания станции/детского сада установлен памятником сам первый поезд

Затем была построена железнодорожная линия Барселона - Валенсия и поезда в Салоу стали приходить из Таррагоны (линия шла параллельно побережью). Зимой на ней было не так много народа, а вот летом поезда ходили переполненными - туристам гораздо проще и удобнее было добраться за полтора часа до центра Барселоны, когда на автобусе можно было потратить более двух часов. Преимущество у автобуса в том, что он объезжает все закоулки Камбрильса, Салоу и Ла-Пинеды и туристов забирали/привозили прямо к гостиницам. Впрочем, и автобусу и железной дороги своих пассажиров хватало.

К сожалению, в русском языке нет формы глаголов двойного прошлого. Потому что и "новую дорогу" закрыли в январе 2020 года. Поезда стали доходить только до Порта Авентуры. Я это обнаружил летом 2022 года.

Пишут, что от старой станции Салоу ходят специальные городские автобусы до станции Порт-Авентура, но я их не заметил.

Наверное, для домов и гостиниц, которые стояли вдоль железнодорожной линии, стало намного тише и спокойнее, стало проще дойти до пляжей тем, кто жил от моря за железной дорогой.

Станцию, как и линию, забросили. На второстепенных путях, которые и в хорошие времена не очень жаловали, шпалы рассыпаются от времени.

-6

Главные пути с бетонными шпалами еще держатся, но через них прокладываются бетонные дорожки и проезды

-7

Контактную сеть сняли полностью. Полностью разорено здание станции

-8

Там сняли все, начиная от табличек и кончая огнетушителями. А потом над ним потрудились любители граффити

-9

Конечно, общими кадрами всё выглядит пристойно.

-10
-11

Но, почему-то, на душе щемит, как-будто разорили что-то мне дорогое.

Наверное, и есть для меня одна из частичек Испании, ведь в первый раз я попал на эту станцию лет двадцать пять назад.

Как обещают, новый вокзал Салоу будет построен в 2023 году и он будет располагаться ВНЕ Салоу и дальше от побережья. А значит, для туристов он вряд ли будет иметь какое-либо значение. Посмотрим.

По крайней мере, пока здание станции Салоу существует. Гораздо печальнее судьба следующей станции - Камбрильс - ее просто снесли.

Но об этом в следующей публикации.

С уважением,

#Spain #salou #испания #салоу #железные дороги

Салоу
301 интересуется